Предприятие не может не только раскаяться, но и уволить. Всегда существует конкретный человек, который принял решение уволить данного работника. Иногда - два таких человека (тот, кто принял решение "сократить 20 000 работников", и тот, кто принял решение включить нашего героя в эти 20 000). И этот человек (из двоих - по крайней мере верхний) что-то потеряет от слива коммерческой тайны. Так что месть вполне себе адресная. И тот факт, что в случае крупной корпорации наш герой может даже не знать фамилию того топ-топа, почти ничего не меняет.
Другое дело, что если корпорация таки да, крупная, а работник мелкий, и коммерческой тайны он знал с гулькин нос, тот гаврик сверху той потери и не заметит. С другой стороны, зато тех работников 20 000. С миру по биту - конкурентам база контрактов :-)
Если раскрытие секретной информации всплывет, то в конторе обычно назначают виноватого. Обычно им бывает непосредственный руководитель раскрывателя, ну и попадает ит и безопасности.
Даже если непонятно, кто именно слил секреты, то людей, отвечающих за них, наказывают. Что обычно и есть цель мести.
Заметный же ущерб предприятию подавляющее большинство уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.
>Заметный же ущерб предприятию подавляющее БОЛЬШИНСТВО уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.
А если мстить наладится сотрудник, НЕ входящий в это "большинство"? Есть же ключевые фигуры (как со статусом, соответствующим насущности, так и те, значимость которых бывает существенно больше их видимого веса). Такой пельмешек может и поперёк глотки встать...
>С такими людьми обычно стараются договариваться. А если не договорились - то получили заслуженную проблему.
У-у-ууу!!! Это ещё одна отдельная тема - цивилизованный "развод" фирмы и ключевого сотрудника... И утечка информации (как при "разводе", так и при обсуждении на "Инфовотч" :)) тут может быть нехилой... :D
По поводу "заслуженной проблемы"... практика показывает, что когда стороны не договариваются (в подавляющем большинстве случаев - по вине конторы), то лавка старается создать уходящему сотруднику "незаслуженные проблемы" - и по максимуму... Возможно что и в духе данного обсуждения - из мести... Т.ч. процесс не одностороннний.
Про вину конторы в большинстве случаев в том, что при "разводе" не удается договорится - полностью согласен. И неприятности от "конторы" могут быть очень неприятными, вплоть до конкретных пацанов.
Тут получается такая штука. Все ключевые люди этот момент знают, поэтому перед уходом стараются запастись средства воздействия на "контору". В "конторе" тоже не дураки сидят, и прессовать начинают не дожидаясь неприятностей от бывшего сотрудника, для профилактики. В общем, большинство уходов ключевых людей не получаются бесконфликтными.
Культура такая. Что поделаешь. Не ту страну назвали гондурасом.
Другое дело, что если корпорация таки да, крупная, а работник мелкий, и коммерческой тайны он знал с гулькин нос, тот гаврик сверху той потери и не заметит. С другой стороны, зато тех работников 20 000. С миру по биту - конкурентам база контрактов :-)
Reply
Думаю, это заблуждение. Ущерб предприятию менеджер не чувствует за редкими исключениями.
Reply
Даже если непонятно, кто именно слил секреты, то людей, отвечающих за них, наказывают. Что обычно и есть цель мести.
Заметный же ущерб предприятию подавляющее большинство уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.
Reply
А если мстить наладится сотрудник, НЕ входящий в это "большинство"? Есть же ключевые фигуры (как со статусом, соответствующим насущности, так и те, значимость которых бывает существенно больше их видимого веса). Такой пельмешек может и поперёк глотки встать...
С уважением,
De Nada.
Reply
Reply
У-у-ууу!!! Это ещё одна отдельная тема - цивилизованный "развод" фирмы и ключевого сотрудника... И утечка информации (как при "разводе", так и при обсуждении на "Инфовотч" :)) тут может быть нехилой... :D
По поводу "заслуженной проблемы"... практика показывает, что когда стороны не договариваются (в подавляющем большинстве случаев - по вине конторы), то лавка старается создать уходящему сотруднику "незаслуженные проблемы" - и по максимуму... Возможно что и в духе данного обсуждения - из мести... Т.ч. процесс не одностороннний.
С уважением,
De Nada.
Reply
Тут получается такая штука. Все ключевые люди этот момент знают, поэтому перед уходом стараются запастись средства воздействия на "контору". В "конторе" тоже не дураки сидят, и прессовать начинают не дожидаясь неприятностей от бывшего сотрудника, для профилактики. В общем, большинство уходов ключевых людей не получаются бесконфликтными.
Культура такая. Что поделаешь. Не ту страну назвали гондурасом.
Reply
Reply
Leave a comment