Эмиссия

Oct 13, 2013 16:59

Поисковые системы из второстепенного сервиса стали самой влиятельной частью Интернета. Примерно как эмитенты мировых валют. Поисковики пропускают через себя большую часть пользовательского трафика. Сидя на такой "трубе", можно делать как ФРС - рулить всеми процессами в Сети и стричь с них процентики.
   

В такой ситуации совсем не удивительной является новость о создании в России государственного поисковика с предполагаемым названием "Спутник": «Поисковик должен быть запущен в I квартале 2014 г... поисковый проект существует в "Ростелекоме" около трех лет, но активная разработка идет последние 1,5-2 года.»
Удивительно другое: почему поисковые системы - такие влиятельные и выгодные проекты - не рождаются десятками ежегодно. Технически ничего особо сложного там нет. Я знаю, я заглядывал внутрь.

Тем более, если индексировать не весь мир, а только одну страну. А вы знаете, сколько стран имеют свой "национальный" поисковик? Загибайте пальцы. США, Россия, Китай, Чехия... Всё, кончились. Почему так мало? Стран, запускающих собственные космические аппараты - и то больше, целых 10.

Думаю, дело в законах экономики. Чем технологичнее производство, тем больший рынок сбыта ему требуется для рентабельности. Современные технологии достигли таких вершин, что упираются в размер нашей планеты. Дальше - либо жить на госбюджете, либо менять модель экономики.

Говорят, что новому госпоиску обеспечат "рынок сбыта" административными методами, загнав туда госслужащих, школы, всяких прочих бюджетников. Теоретически это возможно. Но давайте посмотрим на другую аналогичную отрасль, требующую глобального рынка - производство пассажирских самолётов. Она тоже не может оставаться рентабельной, если нет рынка сбыта хотя бы в четверть всего мира. Поэтому российское, бывшее советское самолётостроение последние годы сворачивается. Хотя, казалось бы, можно было обеспечить административную поддержку сбыта. Но не обеспечили, не посчитали нужным. Из трёх мировых производителей самолётов осталось два. Чем "Спутник" лучше "Туполева",

цензура, проекты

Previous post Next post
Up