Удивительное дело, но ваш покорный слуга чаще слышит фразу «а я бросил» не про курение и, тем более, не про питие. А про смотрение телевизора. Духовное здоровье и чистота сознания важнее для людей, чем
здоровье телесное и чистота лёгких с печенью.
Тенденция расставания народа с зомбоящиком настораживает. Потому что свято место пусто не бывает. Помянутое почётное звание неизбежно перейдёт к чему-то иному. Скорее всего, к компьютеру или к популярным соцсетям. Мы к этому готовы?
«Платите деньги, подготовим», -
отвечают киберпропагандисты и сетевые пиарщики. И берутся провести зомбирование населения через интерактивные соцсети так же, как через однонаправленный телеканал. Причём, подобные самоуверенные заявления мы слышим от иноговорящих фирм, которые с русским языком не очень-то дружат. А на что тогда
способны отечественные кибер-пиарщики при поддержке нативно-русскоговорящих лингвистов?
Лишь на первый взгляд, навязать массам чужое мнение по двунаправленному каналу труднее, чем по однонаправленному. Вспомним принцип тэквондо айкидо и информационного вируса: нужное бойцу действие совершается за счёт энергии противника, при относительно слабом корректирующем воздействии. Энергии в массах много, компьютеров, каналов и электричества - тоже.
Утечки информации - одно из таких мест, где можно учинить слабое инфовоздействие с сильным инфоэффектом.