И ведь что удивительно: всё правда, ни одного слова лжи.
«Преступления в сфере высоких технологий становятся все масштабнее... сообщил начальник БСТМ МВД РФ генерал-полковник милиции Борис Мирошников. Глава БСТМ отметил, что в преступном киберсообществе усиливается специализация и разделение ролевых функций.» Перевожу для не владеющих языком статистики: сотрудники правоохранительных органов научились раскрывать кое-что помимо торговли с лотков "нелицензионными" дисками.
Недавно ваш покорный слуга беседовал по аське со знакомым сотрудником данного управления (до сих пор известного под названием "К"), которого как знающего и ценного кадра перевели из дальней провинции в Москву. Не начальником, простым опером. Ну, слово за слово... «будешь в наших краях, заходи в гости» - «спасибо, а куда именно?». И тут дёрнул меня чёрт полушутливо объявить: «Если сумеешь установить мой адрес, с меня ужин в любом ресторане нашего города». Когда я понял, что шутка зашла слишком далеко, было поздно. Один из лучших сотрудников управления БСТМ уже принял вызов. Через две недели расследований мне был представлен результат. С ошибкой на 7000 километров. Он даже страну не угадал. Даже со второй попытки. Аська, мыло, Гугл... Если уважаемые читатели заметили, автор настоящего блога никаких мер по анонимизации не принимает.
Так вот, что я хотел сказать? Что статистика - она застит глаза не только публике, но и собственному начальству. С подчинённых спрашивают процент раскрываемости. Больше, больше, ещё больше! Это означает, что дела должны шиться очень быстро, ведь в сутках всего 24 часа. Следовательно, сложных дел в практике не остаётся; их попросту не возбуждают. И чтобы в следующем квартале не ухудшить показатель предыдущего, их должно быть чем дальше, тем меньше. Так оно и происходит. Весь спектр компьютерных преступлений волей-неволей сводится к 2-3 простейшим типам дел. И самым лучшим работником оказывается не тот, кто много знает, а тот, кто наловчился шустрее проводить стандартные конвейерные операции.