Школьная агрессивность - главный отрицательный фактор в обучении.

Jun 01, 2017 12:27

Еще одно подтверждение нашим аналитическим выкладкам.
Я постоянно говорю тут о том, что едва ли не основной и главный фактор, препятствующий обучению - это повышающийся уровень агрессивности школьной среды. Завтра выложу на эту тему статью, направленную в один из многочисленных ВУЗовских сборников.



Ни "новые" методики, ни "новые" тупые учебники не могут сравниться по разрушительности с этим фактором. И ни методики, ни учебники, ни что бы то ни было другое, не сможет поднять уровень образования, если ученик будет ходить в школу не учиться, а воевать и выживать.
Даже предыдущий ролик у меня был примерно на эту крайне интересную и важную тему. Которую там, кстати, забивал на корню сам министр московского образования.

И, как подтверждение такому неутешительному прогнозу, в последнее время регулярно появляются исследования на эту тему. А по-другому и быть не может. Если мы правы и данная проблема носит именно такой масштаб, то не замечать ее с каждым годом будет все сложнее и сложнее. Она уже лезла во все щели, надо было только внимательнее присматриваться. Вот, один из десятков примеров:

«Часть бывшего коллектива школы № 57 открыла частную школу и начала набор в группы…» пишут на сайте «Мела» (эта та школа, которая замаралась сношениями педагогов с ученицами). И прямо добавляют в тексте, среди описаний и расхваливания «методик»:
«…приём в «Нашу школу» проведут на конкурсной основе после прохождения детьми собеседования с психологом и преподавателем».



Данные строки свидетельствуют о том, что на практике педагоги давно понимают, что высокие успехи в учебе возможны только в коллективе с низкой агрессивностью и высокой дисциплиной. И банально отбирают детей, стараясь обеспечить такие условия. И не надо тут сказки рассказывать, что отбирают они по каким-то другим признакам. Знаем сами, с усами.

Но время таких «косвенных» свидетельств прошло. Сейчас можно найти прямые!
В своей статье «Как побороть травлю? Поговорите с ребенком» «Педсовет» пишет: «В последнем исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) было заявлено, что буллинг (или «травля», как правило, детей в школе) - это самая серьезная угроза физическому и психическому здоровью школьника…»



(штаб-вартира ОСЭР)

Название статьи, кстати, совсем не отражает содержания. Но я и сам не силен в названиях, поэтому говорю это для сведения, а не в плане критики. К тому, что ответов вы там не найдете.
В статье, вроде бы, говорится о здоровье. Дальше него «мостик» не перекидывается, хотя данный шаг кажется очевидным. Ведь если эта проблема затрагивает «все культуры и страны», если в ней «самая серьезная угроза» здоровью ребенка, то не значит ли это, что и учиться там практически не возможно? Конечно, значит! Еще как значит!

Но данная «очевидность» на самом деле кажущаяся, к сожалению. Иначе об этом бы знали и кричали все.
Само по себе явление школьной агрессивности далеко не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Об этом нужно думать основательно, серьезно и не в этот раз. Когда?

На выходным мы постараемся подготовить качественную инструкцию для родителей на тему «Что делать, если вашего ребенка травят?». Потому как ни в интернете, ни в «реале» я такой инструкции не встречал. Никто просто не знает ответа на данный вопрос. Или же боятся честно их давать. Доказательством, вот, хотя бы, статья с «Педсовета».
А уже после выходных, на следующей неделе, основательно займемся агрессией.

Previous post Next post
Up