- Взять, что ли, фотоаппарат? - задумчиво протянул я.
- Не, фотограф у нас уже есть, какая-то из ленкиных подружаек. - ответил Поки - Но ты возьми, конечно, ты же всё-таки профессионал. В "Касе" точно поснимаешь.
- Ладно, я подумаю. - сказал я. Фотоаппарат тащить не очень-то хотелось. Свадьбы снимать я не любил, и к тому же за почти сорок лет жизни эта свадьба теоретически могла стать, наконец, первой, где я не был бы в роли фотографа.
Решение Димы не просто жениться, а жениться в Питере, для большинства его друзей было удивительным. Один из столпов холостячества ростовской сальса-тусы - и женится?! Да ещё и в городе на Неве? Впрочем, последнее объяснялось очень просто: димина невеста Лена была родом из Питера, и увёз её Дима оттуда всего лишь в прошлом годы. Хотя жить пара собиралась в Ростове, выходить замуж Лена хотела красиво, и в родном городе. К тому же удачно удалось подогнать дату под питерский сальса-фестиваль, что позволяло надеяться на приток гостей. Ну а для тех, кто из Ростова всё-таки не приедет, в августе было решено устроить ещё одну свадьбу, потому что почему бы и нет?!
Реальность корректирует любые планы. Трудности трансфера из Ростова в Питер двух людей и немаленькой собаки дополнились запутанностью отечественных властных структур, на три дня затерявших ленин паспорт в своих кабинетах. Когда паспорт всё-таки был найден, поезд уже ушёл. В буквальном смысле ушёл, вместе с собакой и женихом, и у невесты оставалось два варианта попасть на собственную свадьбу: плацкартная верхняя боковушка на пару суток или пассажирское кресло кабриолета на денёк. Выбор был очевиден! В свою очередь, у меня сразу после свадьбы, прям наутро, нарисовалось перемещение в Москву (само собой, на поезде!), так что никакой фотоаппарат я с собой брать не стал.
Поскольку свадьба свадьбой, а пятничный покер - пятничным покером, выезд в субботу был поздним по определению. Двухчасовая задержка проспавшей невесты сделала его ещё более поздним, и лишь к 11 утра мы стартовали на север. Немножко напрягало, что жених наш не реагировал на внешние раздражители в виде сообщений и звонков: его телефон был выключен. Но мы даже не сомневались, что в субботу Дима будет отсыпаться после наверняка бурной пятницы... Лишь часам к двум беспокойство перешло в стадию "прозвонить друзьям". Ну ладно Дима, но с собакой-то что?!
Друзья довольно быстро отозвались. Один из них, как раз непосредственный участник предыдущей пятницы, даже добрался до квартиры с Димой, подтвердил, что с ним всё в порядке, просто устал, выключил телефон, что бы не беспокоили с работы, и отдыхает, после чего также пропал со связи. Чем они там занялись, догадаться было нетрудно, но невесту сие не устраивало категорически. Прям настолько категорически, что она попросила высадить её в Москве. Я подумал, потом подумал ещё раз, и предложил, раз уж такое дело, сделать в столице нашей Родины остановку на потанцевать. Вот такой вот нехитрый маневр и привёл нас в знакомый мне по поездке пятилетней давности отель "МосУзЦентр". Ну а что? Парковка есть, метро рядом, внутри в целом норм - а узбеки меня не смущали, я не расист, всех ненавижу одинаково.
Вселившись, переодевшись и чутка освежившись, мы рванули на метро на вечеринку. Там на нас посмотрели немножко странно (Саша? С невестой? Ах, это не твоя невеста... В Питер везёшь? Покемону?! Офигеть не встать!), но приняли радужно. Натанцевались, невеста ещё и слегонца накатила, дабы снять стресс. После вечеринки мы отправились гулять по ночной Москве (ибо она прекрасна), ну а после полуторачасовой прогулки вызвали таксо и таки поехали баиньки. Немножко меня напрягала постоянно срабатывающая без повода сигнализация в машине, но мало ли, какие в этой Москве радиоволны... Масло и антифриз не уходят - для моей машины уже хорошо. Дима молчит, это плохо, хотя и не для машины. Ну да утро вечера мудренее!
Собственно, проснувшись утром, мы оба почувствовали себя весьма мудро, но мудровствовать лукаво не стали и решили ехать всё-таки дальше в Питер, а не в Минск (была такая идея, опять-таки, пятилетней давности воспоминаниями навеянная). Из Москвы выехали не без приключений: мой внутренний автопилот постоянно пытался меня вывести к не то что бы родному, но всё-таки офису нашей маленькой девелоперской компании, однако совместными усилиями нам с Алёной удалось его перебороть и вырваться на М-11. В начале трассе остановились заправиться (я), покурить (Лена) и пообщаться с осознавшим свою неправоту и вышедшим на связь женихом (опять Лена). О чём именно Алёна общалась с Димой, история умалчивает, но отдельные слова, кои я тут воспроизвести не рискну, долетали до меня через всю призаправочную парковку.
Тверь проехали без приключений, но на въезде на финальный отрезок платника у меня напрочь отказался считываться транспондер. Пришлось брать талончик, негромко ругаясь на некстати заглючившую технику. Ну да бывает - разницу между транспондерным и безтранспондерным проездом всё равно давным-давно убрали, в деньгах не потеряю. Едем, болтаем, "экватор" в виде Валдая прошли уже, как откуда-то снизу раздался негромкий хлопок. "Ой, а что это так бумкнуло?!"
На скорости в 170 весьма неприятно потерять давление в одном из ведущих колёс. Но я, так сказать, не первый раз замужем: бросаю короткое "держись", врубаю аварийку, сбрасываю скорость и аккуратно сползаю на обочину. Впервые за пятнадцать лет за рулём выставляю знак аварийной остановки, оказавшийся лёгким, неустойчивым и режущим руки. Звоню аварийным комиссарам, с трудом опеределяем моё местонахождение - оказывается, нужно сказать номер на столбе, а номера эти написаны достаточно мелко, и стоят на разделительной полосе. Пока ждём комиссаров, выгоняю себя и пассажирку из машины и за барьерное ограждение. Алёна пользуется возможностью покурить... Комиссар приезжает минут через 15, вместе с ним ставим запаску. Обращаю внимание, что внутренняя сторона лопнувшей шины очень сильно съедена. Начинают терзать смутные сомнения, смотрю на пока что целое левое колесо... Там всё тоже плохо. Но ехать-то надо, куда деваться. Подзываю пассажирку, едем дальше. Аккуратно.
Вроде едем. Напряжение уходит, немножко выдыхаю. Вот уже и граница Ленобласти! Алёна бурно радуется этому факту, я осторожно прошу не накаркать.
- Да не! - говорит Алёна. - Просто перед тем, как прошлое колесо пробило, я как раз подумала, что очень хочется курить, хотела попросить остановиться, но подумала, что тут ехать-то осталось всего ничего, потерпл... - БУМ!
Рассказ прерывается взрывом левого колеса. Штош, уже почти привычно: обочина, знак, звонок комиссарам. Алёна ржёт, говорит, что она чёртова ведьма, отказывается выходить из машины. Приехавший комиссар сообщает, что эвакуатор хоть и бесплатный, но довезёт до ближайшей площадки отдыха. Я вспоминаю, что у меня есть страховка РАТа, звоню, говорю, эвакуируйте меня на шиномонтаж в Тосно. "Да не вопрос, ждите". Ждём. Полчаса ждём, уже один эвакуатор из Автодоровских подъехал, хотел помочь, я сдуру отказался. Алёна тем временем танцует на обочине: у неё марафон, понимаете ли. Проезжающие водители то ли поддерживают её сигналами, то ли выражают своё мнение о нашем умственном развитии ими же. В конце-концов мне это всё надоедат, перезваниваю в РАТ и уточняю: сколько ждать-то? "Ждите-ждите!". Ещё через десять минут всё-таки вызыванивают: да, будет эвакуатор, не вопрос. Через пять часов. ШТА?! До Питера меньше сотни км. Идите в пень, вызываем Автодоровский, договариваемся до Тосно... За 15 тысяч. Мне уже похрен. В пути на эвакуаторе заказываю новые шины. Снова Мишлен. Дорого, да. Но жопаделать?! Тем более, я сэкономил: оплатил только заезд-выезд эвакуатора на трассу, а моя машина проехала бесплатно - по билету же, не по транспондеру.
В Тосно нам ставят удачно нашедшуюся у них покрышку Данлоп, и на своей запаске (тоже Данлоповской) и этой покрышке неизвестного генеза мы успешно доезжаем до Питера. Шоп было красиво совсем, уже со снятой крышей. На границе города Алёна бурно ликует, я, всё ещё в стрессе, комментирую: "Кричали женщины "Ура" и в воздух лифчики бросали.". Алёна пару минут думает, потом заявляет: "А действительно!", после чего стягивает лифчик и отправляет его в полёт. Этот момент я ухитрился даже заснять!
На фоне этого перфоманса всё остальное как-то забывается. Успешно доехали до Питера, я зашёл ненадолго в гости к невесте, где нас ждал полный раскаяния жених, а дальше три дня занимался делами, сменил колёса, сделал сход-развал, из-за которого и сожрались оба колеса, - ну и у ребят подошёл потихоньку день свадьбы. Поскольку я был приглашён помимо церемонии и вечеринки ещё и на фотопрогулку, ровно в 16:45, как и было оговорено, был на площади Ломоносова, в сквере Ломоносова у памятника Ломоносову. Несколько омрачало ситуации то, что ни молодых, ни потенциальных гостей на горизонте не наблюдалось... В задумчивости я пребывал минут 15, пока не увидел знакомое лицо. Знакомое лицо, кое звали Света, мне также весьма обрадовалось, и совместно мы ещё с полчаса гадали, совсем нас кинули, или это была удачная шутка, она же хитрый план, что бы мы вдвоём пообщались?
К счастью, прежде чем мы решили на всё плюнуть и таки уйти куда-нибудь, появился сначала жених с собакой, а ещё минут через 15 подтянулась и невеста. Обнаружилась и специально обученная фотограф, сразу начавшая гонять молодую пару по маршруту, загодя придуманному будущим свидетелем (он же лучший друг, героически бухавший с женихом, пока я вёз Алёну). Впрочем, уже к первой четверти маршрута стало понятно, что пройти его весь мы до регистрации не успеем никак - даже с учётом того, что регистрация была в 22:20, а на маршрут мы вышли около шести. С девочкой-фотографом мы быстро закорешились, она доверила мне самое ценное, что у неё было - чемодан с оптикой и пыхами - и с этим со всем, наделав кучу снимков (я от скуки снимал на телефон бэкстейдж) мы дошли до закатного Марсова поля, откуда уже двинули в сторону второго ЗАГСа.
У ЗАГСа мы занялись привычным уже делом - ожиданием молодых, которые снова куда-то про...пали. Пока суть да дело, фотограф зашла примериться к помещениям, где предстояло торжественно снимать торжественную церемонию. Через пару минут, впрочем, она вышла, подозвала меня и показала фотоаппарат... Который радостно сообщал о заклинившем затворе. Второй тушки у девочки не было... Время поджимало. Волевым решением невесты фотографом и заодно видеооператором был назначен - правильно, я. И встав на указанное распорядительницей церемонии место всю церемонию я с двух рук, двумя телефонами снимал. Получилась, конечно, фигня какая-то, но... Получилась. Желание жениха испольнилось, а я в очередной раз понял, что с желаниями нужно быть осторожными...
Выйдя из торжественного зала, я обнаружил очень грустную фотографиню, уже отыскавшую координаты подходящей ей фотомастерской. Как мог, утешил, рассказал о том, как у меня умерла посреди фестиваля предыдущая тушка. Поразился, как давно - десять лет назад! - это было. В общем, подедрживал как мог до того момента, как нас стали выгонять сотрудники ЗАГСа. В этот момент я вызвал ей такси до её машины, на котором и отправил её с миром в питерскую ночь. Ну а мы все сначала стали фоткаться на бульваре. а потом двинули в Касу, откуда я отправился внезапно в Москву... Но это уже совсем другая история.
А эту историю я пообещал невесте описать. И вроде бы даже справился с этим, пусть и заняло сие почти четыре месяца! Спасибо дочитавшим до конца. Держите фотку, потому что история не просто основана на реальных событиях - в ней реально вообще всё.