Борджиа, сериал

Jan 17, 2014 11:36

В каникулы решила, что наконец-то пора осилить очередной сериал, тем более, что "Борджиа" посмотрело несколько близких людей- всем понравилось.

Первый сезон - мой любимый. Он отвечает всем канонам исторически-костюмного кино с нормальным балансом выдумки для привлечения аудитории и исторических фактов. Айронс в роли Александра VI просто великолепен, у актера отлично получилось передать характер и харизму столь неоднозначной фигуры, хотя что касается именно фигуры в физическом смысле слова,то стройный Айронс с горящими глазами, конечно, куда как прекраснее исторически тучного папы. Но все равно, я бы сказала, что Борджиа не мог не быть харизматиком - настолько сильная и амбициозная личность, другое дело в какое русло шла вся эта энергия, ум и хитрость, какова была подоплека амбиций.
Еще очень понравился актер Кольм Феоре в роли кардинала делла Ровере - главного и самого непримеримого противника папы Борджиа: к несомненному профессионализму добавляется интересная аристократическая внешность, один профиль чего стоит. Еще невероятно понравилась актриса Джина Маккив роли Катарины Сфорца. Вообще все актеры сериала замечательны на своих местах. Я в последнее время люблю фильмы, в которых кастинг базируется на сочетании пары известных лиц и лиц новых, по крайней мере для меня. Поскольку сериал канадско-европейский, то практически все актеры стали для меня "новыми", что стало очень большим плюсом.

Во втором сезоне начались какие-то, на мой взгляд, актуальные нынешнему времени заигрывания с аудиторией, как то: курящий сигары папа, подсевший на опий его младший сын Хуан Борджиа, гомосексуальность одного из значимых героев второго плана - Микелетто. По-моему перегруз, тем более, что те же сигары как появились в папиных руках на пару серий, так и исчезли. С Микелетто, по-моему, наиболее удачно вышло, там как-то веришь в такое положение вещей, даже больше, чем в одну из основных психологических линий сериала: желанию Чезаре Борджиа заслужить любовь отца, его доверие. На протяжении трех сезонов неустанно доказывать свою состоятельность ( причем, она уже по идее должна быть доказана судя по количеству прецедентов) и все равно оставаться в роли "мальчика" как-то нереально. И речь даже не об исторической правде.

Третий сезон многое теряет, на мой взгляд, из-за того, что личность папы как-то уходит в тень и на первый план выводится Чезаре, Лукреция и военные походы. Видимо, создатели мысленно размахнулись и думали, что успеют вернуться к судьбе папы Римского, а не успели. Массовки, костюмы, военные сцены, по всей видимости, "съели" бюджет и сериал закрыли. А так хотелось бы больше именно межчеловеческих каких-то коллизий увидеть.

И тем не менее, я бы сказала, что сериал достойный и посмотреть его все увлекающимся хорошим кино непременно нужно.


сериал, венгерское кино, канадское кино, хорошие актеры, кумирня, костюмное кино

Previous post Next post
Up