Начало года. Из неосиленного

Jan 14, 2014 12:28

В конце прошлого года со мной кое-что произошло, что в очередной раз дало мне понять, как я далека бываю от народа и его интересов. Именно такое настроение давлеет в январе, хотя я не считаю, что это хорошо, а как-то совсем наоборот. Чувствую себя в изоляции. Мир все сужается, хотя, казалось бы куда еще?
Еда, сплетни, имитация счастья под девизом "а я в домике" - апологеты новогоднего счастья большинства. И совершенно чмошные высказывания типа: да расслабься, что ты нос воротишь,выпей и веселись со всеми вместе,этожновыйгод!

Короче, мне однозначно комфортнее уставиться в экран и смотреть кино, все как всегда, поэтому не изменяя традиций, буду опять писать именно об этом.

И как-то так вышло, что все фильмы, за которые я бралась в наступившем, не осилила( кроме сериала Борджиа, который осилила на лету, но дай Бог о нем смогу отдельно написать).
Но самое интересное, что часть неосиленного многие люди считают за неплохое, а кто и за шедевральное кино, так что мои антирекоменации могут дать обратный эффект, мол "хорошие сапоги, надо брать", может кому-то и в таком контексте пригодится.:)

Драма турецкого режиссера Фео Аладага "Чужая. Когда мы уходим" была номинирована на премию Оскар, стала лауреатом германской кинопремии «Бронзовая Лола» в номинациях лучшая женская роль и лучший фильм года, а я не смога уйти дальше 20 минут. Турчанка Умай бежит с маленьким сыном из Стамбула в лоно семьи, живущей в Германии. Семья большая и патриархальная: родители не могут простить факта ухода от мужа, всячески пытаются воздействовать на дочь, мол, позор и ужас, как же так- муж же, пусть и поколачивает, пусть и тиранит, куда ты теперь в 25 -то лет-то, да еще и с ребенком, ну-ка руки в ноги и бегом в Стамбул с покаянием. И все это достаточно медленно, с расстановкой и без особой динамики. В общем тоска смертная. Ибо окружающий мир словно бы и не влияет на происходящее в этой семье и общине - живут себе по своим законам и живут. Только говорят друг с другом по-немецки, хаха ( для фестивальных жюри, не иначе). Это как раз из области тех тезисов о "главной роли семьи в воспитании человека", а общая среда как-то побоку, если семья крепка определенными ценностями. Это, может быть и так, но лично мне это абсолютно неинтересно. Единственное, что понравилось- лицо актрисы Сибель Кекилли, да и то посмотрела на нее на других фото - интересное лицо в обычной жизни она очень и очень стандартизирует макияжем и прочим.





"Великая красота" Паоло Соррентино. Вздрогнули? Поняли мой уровень?:)
Фильм из основной конкурсной программы 66-го Каннского кинофестиваля, удостоенный четырёх призов Европейской киноакадемии, в том числе за лучший фильм года. Выдвинута на «Оскар» от Италии в категории «Лучший фильм на иностранном языке», отмечена «Золотым глобусом» и номинирована на BAFTA в аналогичных номинациях.

Это такой очень красивый и длинный музыкальный клип. Сюжет, по большому счету отсутствует: калейдоскоп фрагментов жизни современного итальянского света и картины современного Рима. Ложь, кич, секс, двойное дно, цинизм, тенденции и их слепое перенимание - все "от и до" по списку изнанок любого светского общества любой эпохи.
Картинка очень красивая и некоторые фрагменты очень неплохи, мне особенно понравилось про современное искусство: пародии на Абрамович, девочка, натужно творящая шедевры и пр.
Но сравнить со Сладкой жизнью Феллини, как это делают многие я отказываюсь по одной, но очень весомой в моих глазах причине - из-за главного героя. Герой "СЖ" был именно из поколения, которое творило, что творило, в отличии от героя фильма Соррентино, которому стукнуло 65 лет. Да, там в СЖ тоже было какое-то старичье, но появление Марчелло доказывало жизнеспособность обличений, сатиры, ибо Марчелло со своей молодостью цепко вгрызся в тот образ жизни и стал его продолжателем. А тут этот старикан Джеп, пусть хорошо сохранившийся, пусть акутальный и имеющий вес в обществе, но все равно прежде всего - это человек , набравшийся жизненного опыта и цинизм его не так остер, а отдает именно стариковским ворчанием и нравоучениями, мол я-то знаю, я-то повидал. Заметьте: даже все диско-пляски изобилуют молодящимися стариками и старухами-графинями, а сам фильм - разными дамами среднего возраста, которые все деньги тратят на свою внешность и пожилыми франтами, которые копаются в прошлом. Из молодежи - одни девушки - модели. неизменно пустые и тупые. В общем какой-то странный фильм с красивой постановочной картинкой кадрами а-ля глянец о чем-то отмирающем. А зачем обличать то, что умирает само?
Осилила полтора часа, дальше терпение кончилось.



Российский "Игра в правду". Я его, видимо, все-таки досмотрю под какой-нибудь бытовой труд, но с первых кадров ужасно режет слух речь героев. Так люди не разговаривают, даже самые остроумные и шутники. Такого количества продуманных фраз в жизни не бывает. Это только в камеди-клабах или на концертах аншлага-в КВНах сценаристы должны так стараться. Кино, если оно хотя бы сколько-нибудь претендует на правду жизни, не должно быть настолько полно псевдошуток или метящих в крылатые (среди обывателей) фраз. У этих же пока что каждое жжж - неспроста.


немецкое кино, итальянское кино, отечественное кино, кино, не осилила

Previous post Next post
Up