Пока что ноябрь у меня вполне достойный месяц по интенсивности событий разного толка, поэтому посвятить каждому просмотренному фильму отдельный пост не получится, снова вашему вниманию дайджест!
"Кракелюры" - французский телевизионный двухсерийный фильм об эпохе импрессионистов, первая серия посвящена картине "Завтрак гребцов" Ренуара и событиям, сопряженным с написанием этой картины, вторая- картине "Бал в Мулен-ле-ля-Галлет" Анри Тулуз-Лотрека. Между двумя сериями есть общий сюжет: одна из натурщих Ренуара, которую вся честная компания ищет в течении первой серии становится любовницей и натурщицей Лотрека во второй серии. А в общем Кракелюры -это такая череда событий из жизни этих художников и героев их картин, зарисовки эпохи, ничего свехзахватывающего, никаких масштабных портретов Творцов,драм и сенсаций, но сериал вышел довольно милый.
Я вообще люблю фильмы о художниках, о картинах и даже здорово, что здесь нет какого-то выделения художника из времени, из общей массы остальных героев, мол ВОТ, посмотрите, это-Ренуар! Или: Призадумайтесь это - Лотрек! Очень дружелюбная, живая атмосфера братства художников получается. Очень понравились оба актера, сыгравшие роли худождников и Ренуар прекрасный (Бруно Слагмюлдер) и Лотрек ( Лоран Леви)
"Пьета" Ким Ки-Дука вызвала ужасное разочарование. Какой я страшной поклонницей режиссера была лет 8 назад- словами не передать и как скучно мне было смотреть "Пьету" - опять же слова бессильны. Конечно же то, что фильм получил главный приз Венецианского кинофестиваля поставило меня на свое место где-то за пределами знаний о крутости и качестве кино, хаха, но я же не работаю кинокритиком, а то бы пришлось выискивать плюсы, чтобы не зря есть свой хлеб. Нет, плюсы есть, конечно. Мне понравилась индустриальная атмосфера - эдакий мусорный, грязный, узкий , неудобный, нагибающий и заставляюший сворачивать и уворачиваться город, соседство картонных стен и шатких дверей, тесных квартир с убогой обстановкой с какими-то монолитами, многоэтажками, грязноватой рекой очень апокалиптично.
А сама история у меня лично вызвала ассоциации с вымученной притчей. Словно бы дали задание соорудить монументальное произведение и Ким Ки-Дук его соорудил.
Главный герой "Пьеты" - беспощадный наемник Ли Кан До, живущий в темных переулках Сеула. Жестокий и бесчувственный, он занят только выбиванием денег из должников. Кажется, что кроме этого, его не интересует больше ничего. Но однажды на пороге дома Ли Кан До появляется женщина, называющая себя его матерью. Ли Кан До принимает ее и после долгих раздумий решает начать новую жизнь
Я, скажем так, не поверила в катарсис Кан До. Вещи, которые он творит с первых кадров мне не кажутся поправимыми. Взывать к хорошему в некоторых людях, как мне кажется, совершенно бесполезно. Хотя если вы готовы положить на это жизнь, как та женщина, и опять же, лишь для того, чтобы наказать...Это все пахнет жертвами драконам, какими-нибудь расцарапываниями груди и вырыванием у себя сердца, сделками со Смертью или прочими полусказочными делами. Не мое.
Уайти - спагетти-вестерн Фассбиндера - фильм очень занятный, но на выходе произведший на меня крайне тягостное впечатление. Уайти - это слуга-дворецкий на богатом ранчо плантатора Бена Николсона, на самом деле он - внебрачный сын этого плантатора, отчего ему, возможно позволено может быть чуть больше, чем остальным рабам, однако не могло не сказаться на его психике - он ненавидит все "черное" в себе, в своей матери и считает, что заслуживает уничижительного обращения с собой. А вообще с психикой на том ранчо у всех нелады: молодая жена Бена (красавица Ханна Шигулла) -нимфоманка и интриганка, старший сын - жестокий, какой-то дерганный гомосексуалист, младший - умственно отсталый жалкий больной. а сам Бен - садист и скотина. И тем не менее Уайти обожает эту семью, подставляет свою спину под удары ради всех ее членов. Певица из Салуна, влюбленная в Уайти постоянно подогревает в нем идею о расправе с этим парадом уродов. В итоге все кончается крайне печально.
Самое тягостное впечатление произвели на меня два братца Николсона. Одинаково загримированные под кудрявых мерзковатых безбровых зеленолицых дегенератов они нагоняют такую тоску, наводят такого морока, что и не описать.
Смотришь на все это и понимаешь, что Фассбиндер очень не любил людей вообще. По крайней мере этот фильм-крайне мизантропичен, после таких хочется повеситься.
Ну и чтобы закончить все-таки на позитиве отчаянно рекомендую всем фильм Майка Ли "Сладости жизни". Парад фриков тоже наличествует, но с какой любовью к людям снята эта социальная комедия! Семья не без уродов, но семья в которой живет любовь. Самый смешной фильм из всех виденных за последнее время, хотя ему уже лет немало ( снят в 1990, друзья, какой там восхитительный молодой Дэвид Тьюлиз!). Сюжет рассказывать не буду, типичная английская семья пролетариев, в типичном для британских социалок доме ( я такие планировки встречала минимум раза три уже в кино). Очень гармонирует с другим фильмом Ли 1984 года - "Тем временем", кое в чем его зеркалит, но тот, конечно куда более тягостный.