Три высокие женщины, Р. Олби, импровизация "Театра на обочине"

Oct 31, 2013 23:51

В отличие от других событий ТнО данная импровизация случается достаточно редко, насколько я понимаю, это был третий раз. По словам моей подруги ju_li_us, которая уже видела "Женщин", это надо непременно увидеть,чтобы прочувствовать настроение "обочинцев". Вот интересно, Марина Михайлова( режиссер и актриса театра) говорила то же самое о спектакле "Итальянские сны". Но в " снах" задействована вся труппа театра в то время как в данной импровизации в этот раз из театра была, собственно,только сама Марина, а две другие роли исполняли приглашенные актрисы: Наталья Старовойт и Галина Викторова из театра "Кукольный дом". Причем. по словам Юли, в прошлый раз роли были распределены тоже несколько по-другому: Марина играла пожилую женщину, Наталья - так же женщину средних лет, а молодую играла другая актриса ТнО, к сожалению не знаю ее имени, но скажу кратко: я считаю, что мне ужасно повезло. что был именно такой состав, о котором я сказала выше.

Ибо главное мое впечатление - актриса Галина Викторова. Во-первых,она...- действительно высокая женщина! Но сначала про ее героиню. Все три действующих лица на самом деле- одна и та же женщина, но в разном возрасте,однако сложилось впечатление,что именно героиня Викторовой выше на голову остальных по всем параметрам. В том числе и по визуальному:)
Много нелестных слов идет в ее адрес от молодой максималистки и издерганной пятидесятилетней, однако мне лично импонирует больше всего именно эта героиня, ее речи лишены патетики и ложных проповедей, она многое забывает и даже в этом видится некая мудрость- забыть, простить, жить одним днем. Старая леди увлекательно описывает, казалось бы, незначительные факты своей биографии, а куда более значимые - более ровно, несмотря на года, прежде всего она -женщина. Викторова очень спокойно, но уверенно произносит свои монологи, у нее такой обволакивающий тембр голоса, такие замечательные интонации!
Поскольку это импровизация, то нет ни грима, ни специальных костюмов, обозначающих возраст, каждая из женщин - в черном платье и носит нитку жемчуга. Так вот, героиня Викторовой этим жемчугом опоясана. Словно бы все, круг замкнулся, она попалась, бежать уже некуда. У героини Старовойт жемчуг на шее - несмотря на ее монолог о 360 градусах данного возраста, становится ясно, что пока еще жизнь для нее - некое раздражающее явление, ярмо, она злится на мужчин, на неудачи, на саму себя. Героиня Натальи Старовойт, признаюсь, мне понравилась меньше всего. И подача актрисы - тоже. Ну то есть характер героини ей удался, именно такой она и должна быть, я не об этом. Уже второй раз я наблюдаю, что уважаемая Наталья Витальевна в импровизации всю дорогу смотрит в текст. Вот просто редкое мгновенье она смотрит в зал или на коллег по сцене. У двух других участниц спектакля все выходит так, что абсолютно перестаешь замечать эти листки с текстом в их руках, а у нее замечаешь.

У девушки жемчуг несколько раз обмотан на руке на манер браслета. Судьба пока только может ухватить ее за запястье.
Эта молодая героиня постоянно хватается за голову, осознавая, во что превратится с течением жизни, она несколько раз зарекается становиться второй и третьей, но тем не менее такие метаморфозы неизбежны. Марина мне понравилась в этой роли, она дерзкая, яркая внешне, теперь даже странно знать, что она играла пожилую леди.



Ну, само собой женская тема, тем более тема высокой женщины навеяла мне ряд мыслей. Некоторые из них очень личные. Именно по поводу роста. Не буду озвучивать все, тут не сообщество ру-психолог, но главное - мне горько и обидно, что некий стереотип культуры, связанный с тем что высокая женщина -это красиво, это экзотично,это достойно восхищения и поощрения так и не прижился в моем сознании. Это так и не стало моим плюсом,это не принесло мне никаких бонусов, а как-то даже наоборот.
Это было личное. А теперь общее. Полная страстей данная драма отлично бьет по всем основным женским болевым точкам, а заканчивается все какой-то банальной философией о том, что счастье -это только здесь и сейчас. По мне так это явилось выводом для бедных. Это и будет мое счастье? - с ужасом восклицает молодая. Вот Это? и вот Это? Пятидесятилетняя вообще вяла в утвердительных ответах по этому поводу, а девяностолетней, ясен пень,многое уже кажется счастьем по определению. Брать философию девяностолених за базис как-то...нечестно.

Я думаю,можети и ошибочно, что хорошо отличаю счастье от чего-то другого. С несчастьем иногда ошибаюсь, то есть некоторые вещи оказываются не вот уж прям несчастьями или бедами на выходе, но ошибиться со счастьем? Прикрывать дыры, условно говоря, постулатами " зато я нюхаю и слышу хорошо" - это не счастье. Любое "зато" или " ну хоть" -это явный признак дыры. А счастье - оно есть. И чувствуешь его совсем иначе.

в городе, культпоход, театр, друзья, в Пензе, чего хотят ж, как дела

Previous post Next post
Up