"Средние" скорости и расход топлива летательных аппаратов (ЛА) применительно к боевым действиям.

Jul 27, 2020 12:12



На первый взгляд претензии к дальности и продолжительности полета  МиГ-15бис могут показаться странными, т.к. нельзя сказать, что по этим  параметрам МиГ кардинально уступал «Сейбру», тем более, что американские  истребители базировались значительно дальше от зоны основных боевых  действий района Анджу (МиГи - 120 км, F-86 - 260-295 км), однако,  реальная боевая обстановка ставила все «с ног на голову». На перехват  МиГи вылетали большими группами и продолжительность полета определялась  самолетами, взлетевшими первыми, составляя в среднем 40-50 мин. Для  быстрого перехвата полет в район боя выполнялся на повышенных скоростях,  при этом скорость отличалась от максимальной лишь на запас для  удержания ведомых в строю. Соответственно, двигатели большую часть  полета, иногда до 80% полетного времени, работали на боевом режиме, что  значительно увеличивало расход топлива. Профиль полета строился исходя  не из условий максимальной дальности и продолжительности, а исходя из  максимальной безопасности от атак противника. Набор высоты по маршруту  не использовался, сбор групп в боевые порядки и занятие боевой высоты  осуществлялись над аэродромами. Выход из боя и возвращение на базу  производились на максимальных скоростях, снижение на посадку выполнялось  над аэродромом. Кроме того, для атак по американским  истребителям-бомбардировщикам МиГам приходилось снижаться на малые  высоты, что так же значительно увеличивало расходы топлива. Подвесные  баки помогали мало, так как их обычно сбрасывали, когда в них оставалось  еще 30-40% топлива, а иногда и вообще полными. «Сейбры» же находились в  гораздо лучшем положении. Пользуясь ограничениями района действия МиГов  (берег Западно-Корейского залива и рубеж Пхеньян-Вонсан), вызванными  чисто политическими причинами, F-86 полет в район боевых действий,  патрулирование в нем и возвращение на свои базы выполняли по  наивыгоднейшему профилю на наивыгоднейшем режиме работы двигателя,  полностью используя топливо из ПТБ. В результате в районе Анджу  восьмерка «Сейбров» могла находиться до 30-40 минут, а эскадрилья МиГ -  15бис - максимум 20.

( .Е.Арсеньев, Л.Крылов.Истребитель МиГ-15)

Необязательное уточнение



Данные условия возникали и для немецких пилотов воевавших над Германией в 1944-1945г.

Корейская война, горючее, миг-15

Previous post Next post
Up