...Междуведомственные испытания образцов ГАЗ-41, проведенные в 1953 г., показали, что срок службы гусеничных движителей составляет 4-5 тыс. км, а срок службы двигателя до ремонта - 8-10 тыс. км вместо 40-50 тыс. км у обычного ГАЗ-51. Также
«междуведомственными испытаниями образцов автомобиля ГАЗ-41 выяснена необходимость усиления передней части рамы автомобиля из-за значительных трещин в лонжеронах после пробега в 8-10 тыс. км, т.к. гусеничный движитель передает на раму большое количество толчков и ударов, которые амортизируются у колесного автомобиля».
На основании рассмотренных материалов комиссией были сделаны выводы:
«1. Гусеничные движители типа ГАЗ-41 обладают малой долговечностью и установка их на колесные автомобили снижает в несколько раз срок службы двигателей, а также вызывает необходимость введения добавочного усиления передней части рамы.
2. Введение движителей типа ГАЗ-41 съемной конструкции вместо движетелей, постоянно установленных на раме, снижает надежность автомобиля.
3. Установка на автомобиле ГАЗ-51 гусеничного движителя ГАЗ-41 весом в 1500 кг снижает полезную грузоподъемность автомобиля ГАЗ-51 до 1-1,25 т (с учетом снимаемых деталей), вследствие чего эксплуатация такого автомобиля в народном хозяйстве становится малорентабельной.
4. Перемонтаж автомобилей ГАЗ-51 с колесного на полугусеничный является трудоемкой операцией и может производиться
только в мастерских при наличии квалифицированного персонала.
5. Отказ от применения раздельного торможения гусениц при повороте ухудшит маневренность автомобиля и вызовет добавочную нагрузку на движители при повороте.
6. Применение съемных гусеничных движителей для эксплуатации в армейских условиях неприемлемо».(с)
(ТАЙНЫ ЗАБЫТЫХ ПОБЕД *** ГИИ-22, С-22 и ГАЗ-41 Транспорт для российских просторов. Соревнование без победителей.)
2. Подробности о машине -
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-41.htm