107 - 20.08.08 - День 2. Пакдинг 2640м - Намче Базар 3547м

Sep 09, 2008 15:28

Проснулись в 6, позавтракали сухпайковой кашей и в 6.50 стартовали. Сегодня нам предстояло пройти примерно такое же расстояние (если смотреть по карте), как и вчера. Конечный пункт дня - Намче Базар, самая большая деревня области Khumbu (в 2002 году там было 200 домов, сколько сейчас - не знаем, но явно строители тут процветают). До 50-х годов деревня жила за счет проходившей через соседнюю деревню Тамо торговой дороги с Тибетом (из Тибета - соль, шерстяные ковры и собаки, в Тибет - железо, зерно, картофель, бумага и ткани с юга). В конце 50-х торговля угасла из-за захвата Тибета Китаем, но взамен небеса послали шерпам новый источник доходов - альпинистов и треккеров, которых надо было кормить, согревать и водить на горы.

Сразу после нашего выхода из Пакдинга облака чуть расступились, и мы увидели за ближайшими горами высоченный пик - Конде Ри.




Далее очередной длиннющий подвесной мост через речку Koshi, под шум которой спали ночью. Прошли через пару-тройку деревушек













В деревнях вовсю шла подготовка к сезону - непальцам, похоже, не хватает тех гестхаусов и ресторанов, что у них есть, и они строят еще. Рабочие вручную - молотком и зубилом - обтесывают камни и делают из них кирпичи для стен.

Дорога красивая и достаточно простая - практически все время на одной высоте, а спуски-подъемы короткие. Короче, привалов у нас не было, только остановки на сфотографировать виды.







Дорога идет вдоль правого берега реки через сосновый лес по склону горы, и после местечка Бенкар (представленного одним гестом) переходит через речку и идет уже по правому ее берегу.

Указатель на гест в Бенкаре (хозяева - германофилы?)



Если бы не было облаков, мы бы всю дорогу наблюдали 6608-метровый пик Thamserku, который показался нам в самом начале дороги минут на 5. Красоты нереальной, весь в снегу, огромный и очень близкий, всего за несколькими холмо-горами. Вокруг него, к сожалению, летали засвеченные солнцем облака, и сфотографировать эту громаду не удалось.

Перешли еще через 4 моста и к 9.20 пришли в деревню Монжо. Этот переход занял у нас ровно 2,5 часа - точно, как написано в гайде. Мы несказанно обрадовались нашему правильному темпу и провели в Монжо час за вторым завтраком.

Сразу после выхода из Монжо (в 10.30) мы заплатили по 1000 рупий за вход в национальный парк Sagarmatha, по территории которого проходит трек. В будочке, где нам выдавали пермиты, висит доска, на которой отмечено количество проходящих треккеров (не включая экспедиции) в каждый месяц каждого года, начиная с 1998 года.



Мы порадовались, что мы не идем в сентябре со всеми этими полуторами тысяч треккеров. Боюсь даже представить себе, что творится на тропах. Зато облаков тогда уже точно не будет. Плюс видимость и обгоревшее лицо, минус пустые дороги и дешевые комнаты в гестах.

Национальный парк встретил нас вот такими видами на реку и склон





И очередным подвесным мостом через Dudh Koshi. Мне уже даже не страшно по ним ходить.

Еще совсем немного через сосновый лес, и опять через мост переходим на левый берег, где начинается просто сказка. Идем по совершенно ровной дороге (в смысле, ни спусков, ни подъемов) по берегу реки. Тропинку постоянно пересекают стекающие с гор прозрачные ручейки. Некоторые настолько полноводные, что через них строят мостики



Нас то и дело обгоняют шерпы-портеры (не потому, что медленно идем, а потому, что много останавливаемся фоткать)



Мы спросили ребят, по сколько килограм их груз, на что получили ответ - хандред килограмз. Наверное, у них как у древних племен - есть "один", есть "два", а все что больше, то "много""хандред". Но что килограм много - очень даже правда, у одного из портеров в корзине было 3 ящика Сан Мигеля (это такое местное пиво). Мы даже хотели у него выторговать бутылку, но потом передумали, и правильно сделали. Потому что (забегая вперед) вон за тем мостом (Larja Bridge, 2830м) началась жесть.



А пока мы были совершенно счастливы, в полном восторге от этого моста и открывающегося с него вида на слияние двух рек - еще маленькой Dudh Koshi, котая у нас в карте называется еще Imja Khola (слева) и Bhote Koshi (справа)





А потом, как вы уже в курсе, началась подстава, которую мы не ожидали, потому что не удосужились внимательно посмотреть на карту. Хотя конечно же, это бы ничего не изменило, но все же мы были бы морально готовы. А начался самый настоящий серпантин вверх по склону горы, который поднял нас на 610 метров за километра 3 (по ощущениям, точной длины серпантина мы не знаем). Все время вверх, довольно круто, практически все время по булыжникам и только чуть в самом конце - по земле, усыпанной сосновыми иголками и от этого (и из-за постоянного дождя) достаточно скользкой. Шли оочень медленно, но все же чуть быстрее груженых шерп. Называли их грузовиками - привет грузовикам на серпантинах Ладака.







Дождик чуть усилился, ветер тоже, идти стало уже совсем неприятно. Но вот какой-то встречный непалец ободрил, что еще полчаса подъема - и Намче Базар. Ну полчаса - не полчаса, но минут через 40, в 14.30 за очередным поворотом мы увидели домики Намче и сосны с баклажаноподобными синими шишками. Урррааааа!

Но сил это прокричать уже совсем не было, мы чуть передохнули в полицейской будке, где дежурный списывал данные наших паспортов и пермитов, и из последних сил (точнее, уже даже не обращая внимания на то, что их не осталось), пошли искать гест.

Этот серпантин мы прошли за 4 часа - это на 1,5 часа больше, чем время, отведенное на него в гайде. Хотя время там указано без привалов. В итоге дорога Пакдинг-Монжо-Намче Базар заняла у нас 6,5 часов. Мне кажется, что мы герои.

А дальше все было быстро - гест, душ, обед, спать. Тут оочень холодно - дома не отапливаются, а на улице дождь (но только после обеда) и холодрыга, поэтому согреться можно только надев на себя слоями почти всю одежду, какая есть, и заползши в спальник (и сверху еще одеялом).

Дни: 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10-12 13-17

трек, эверест, непал

Previous post Next post
Up