Мы проехали Тамил Наду на автобусах с юга на север - от Каньякумари (который край света) до Пондичерри (и это только пока, нам еще скоро ехать в Ченнай) через Мадурай и Триши. Скорее всего, года три назад тут стартовала нац программа по строительству дорог, которая еще лет пять точно будет занимать пол-населения штата.
Дороги строятся неравномерно (поэтому два километра - с разделительной, два километра - без), активно (поэтому все в пыли), ровно прочертив на карте (поэтому какие-то дома местных жителей рушатся полностью, какие-то наполовину, и стоят эти половинчатые дома с хозяевами и сушащимся бельем, дверь в спальню стала входной), мужчинами и женщинами почти вручную (в конце поста будет стих про это).
В отличие от прекрасной Кералы, на остановках выходить из автобуса поразмяться не очень-то и хотелось. Но когда выходили, было так:
А потом опять стройка, стройка, стройка и пыль, пыль, пыль.
В связи с этим родился стишок (хотя скорее песенка) - про то, как строят, и вообще:
в черных косах гирлянды жасмина
сильные руки, ровные спины
на головах миски с камнями
черные лица, яркие сари
стайки малышек просят конфеты
пыльные ножки, звонко браслеты
ждущей улыбкой белые зубки
тонкие ручки, длинные юбки
в красной земле пушистые пальмы
зеленое поле, жаркие дали
лотосы дивного цвета заката
миски с камнями, пыльные пятки
В озерах, кстати, не только розовые лотосы - там на кочках стоят серые (грязные?) пеликаны. А на заборах между домами - хвостатые павлины. Про то, что по крышам ходят обезьяны, я думаю, можно и не упоминать...