Лама Вангду: Истории с чангом и Встреча с Дуджомом Ринпоче

Jul 24, 2012 13:16

Оригинал взят у aniezka в Лама Вангду: Истории с чангом и Встреча с Дуджомом Ринпоче


Истории с чангом

Я не знаю, с чем это было связано, но я вдруг сильно поправился. У меня было больше возможности хорошо питаться, но я попытался уменьшить количество потребляемого алкоголя. Однажды я встретил своих друзей Кхампа в магазине чанга и мы с ними сильно напились. Я не помню, что произошло потом. Знаю лишь то, о чем мне рассказали люди. В то время при мне были лишь мои четки. Один черный бык дрался с рыжим быком рядом с армейским лагерем в Патане. Многие люди наблюдали за этим боем. Мне сказали, что я отправился прямо в то место, где дрались быки. Непальцы заговорили между собой: «Бык убьет ламу!»

Я задрал одеяние и показал быкам свои голые ягодицы. Быки сразу перестали драться и уставились на мой зад. Дальше, как мне передали, что я обратился к черному быку на хинди и попросил его уйти. Черный бык ушел. Затем я сказал рыжему быку присесть. Бык уселся и я заговорил с ним на каком-то из индийских языков. Затем и этот бык ушел, а я отправился домой.

Пояти рядом с Джавалакхелом я уронил свои четки у дерева. Один старик нашел мои четки и решил продать их туристам. Он выложил находку в витрине своего магазина. Ночью мои четки превратились в черную змею. Старик так сильно перепугался, что не мог уснуть. На утро четки выглядели как обычные четки. Тогда старик отправился в лагерь и стал расспрашивать, чье это. Люди узнали мои четки и принесли их мне.

В другой раз я понес свои колокольчик на починку кузнецу. Пока того его чинил, я проводил время в магазине чанга и напился там. По дороге домой я выронил свой колокольчик. Его нашел непалец и принес домой. Всю ночь колокольчик звонил сам по себе. На следующее утро этот мужчина вышел из дому и стал звонить в колокольчик. Когда я вернулся в поисках своего утерянного колокольчика, я увидел непальца, которых стоял рядом с магазином чанга и звенел. «Это мой колокольчик».

«Пожалуйста, просто забери его. Колокольчик сам звонил всю ночь! А я просто нашел его на дороге».

В другой раз, один человек дал мне 30 000 рупий на проведение пуджи. Я со своими друзьями по Чоду отправился в Намо Боуда, чтобы провести практику там. Я обошел вокруг ступы и отправился в магазинчик выпить немного ракши. Там находилось около двадцати тибетских паломников из граничащей территории. Каждому из этих тибетцев я раздал по 1000 рупии. Когда мои друзья поинтересовались у меня, где деньги, чтобы купить товары к пудже, я сказал им, что я все отдал. «Деньги закончились». Друзья стали ругать меня: «Ты отдал все деньги! Нам теперь не то что на пуджу не хватит, но даже на автобус до дома!».

«В этом самом месте Будда отдал свою плоть и кости тигрице. Я всего лишь дал этим людям милостыню какими-то бумажками. Вам бы попробовать отдать свое тело тигрице».

Потом один друг сказал: «Пришло время делать тукпа (тибетский суп на основе лапши, - прим. Aniezka), а мяса нет».

А сказал: «Почему бы тебе просто не положить эту собаку в суп?»

Той ночью все мои друзья разозлились на меня. Они все скинулись по 100 рупий и купили достаточно для небольшого цога.

Тем временем богатый Шерпа из Бактапура и его верующая жена приехали в Намо Боуда. И жена тут же поднесла нам 60 000 рупий!

Посмотрите, как бывает, когда вы даете милостыню. У нас было 30 000 рупий, и я их все раздал. А затем мы получили 60 000 взамен. Это урок о том, как хорошо отдавать. После этого случая, все мои друзья изменились. Они стали меньше цепляться за вещи, и стали более открытыми. Они по-настоящему поверили в меня.

Другие ламы

В Джавалакхеле я жил рядом с двумя старыми богатыми тибетцами. Один из них был из Дзонг Гха. Даже в Тибете он был богачем. Однажды этот мужчина отправился в Лхасу, чтобы провести пуджи долгой жизни для Его Святейшества. Также он провел много пудж в Непале. И вот, по прошествии лет, я читал тексты дома у этого человека. Один тибетец жил без семьи, а у другого было два сына. Когда бы я ни отправлялся в паломничество, я любил брать с собой этих двух стариков.

И вот я, вместе с этими двумя старыми тибетцами, отправился посетить Дуджома Ринпоче, когда тот остановился в Катманду. Дуджом Ринпоче прибыл, чтобы освятить отреставрированную ступу Боуда Натх после того, как в нее ударила молния. Также прибыли многие другие Ринпоче, и многие миряне хотели повидаться с ними. Мой знакомый старик очень хотел увидеть Дуджома Ринпоче, и попросил меня помочь ему.

Утром мы отправились в Боуду и получили разрешение на аудиенцию с Ринпоче. Старик поднес ламе камни Зи, камни Мани, серебряные монеты, тексты, записанные золотом, и много других вещей. Ринпоче обратился ко мне: «Ты сын этого мужчины?»

«Я не его сын. Я практикующий, а он мой покровитель и сосед. Я провожу пуджи в его доме, а еще беру его с собой, когда отправляюсь в паломничество».

«Это очень хорошо. Именно так поступают практики. Все мужчины - твои отцы, все женщины - твои матери, а все дети - твои дети. Тебе нужно практиковать таким образом до последних дней жизни. Тебе следует считать этого мужчину своим отцом, а ему тебя - своим сыном».

Я также принес с собой все тексты Лончен Ньянтиг. «Я получил кое-какие передачи от своего ламы в Тибете. Но здесь много тибетцев, для которых я должен проводить пуджи. Иногда мне нужно делать «подношения божествам», но у меня нет этой передачи. Не могли бы Вы мне ее дать?»

Ринпоче ответил: «У меня сейчас с собой нет книги».

«Я принес ее».

«В таком случае я могу дать тебе передачу. Если не давать передачи практикам, то кому еще их давать?». Затем Ринпоче дал мне все передачи. Он также дал двум старикам и мне ритуальные медальоны, содержащие внутри мантры. «Через ношение их вы освободитесь от неблагих поступков». Мы все были очень счастливы.

В следующий раз мы встретили Дуджома Ринпоче, когда тот прибыл в Тхамел. Мы провели цог и исполнили для него песни Чод. Мужчина, который поднес столько всего Ринпоче в прошлый раз, сейчас очень волновался, что потеряет зрение. Ринпоче дал ему совет: «Как только ты просыпаешься, еще до того как выпьешь что-нибудь, тебе нужно начитать Мани 20 раз. Делай по крайней мере одну сессию каждое утро. Затем нужно подуть мантрами на свой безымянный палец и помассировать им глаза. Если ты будешь так делать, я гарантирую, что ты никогда не лишишься зрения». Старик тщательно выполнял данные наставления, и никогда не терял зрение.

Когда этот старик умер, Дуджом Ринпоче провел для него Пхову, а мы поднесли ламе все имущество этого человека.

Встреча с Сангье Палджор

В этот год Чатрал Ринпоче попросил меня прийти получить учения у Дулдула Ринпоче. Там было еще 100 людей, также получавших Учения. Ринпоче дал передачи, посвящения и объяснения на весь Лончен Ньинтиг.

На следующий год Чатрал Ринпоче привез из Тибета Мотса Ринпоче. Он был ламой монастыря Каток Дорджеден в Тибете. В монастыре Каток было два верховных ламы: Ринцен Лонгсар и Дулду Дордже. Эти два ламы написали 20 томов текстов. И опираясь на эти двадцать томов, Мотса Ринпоче давал Учения.

Учения проходили в Годарви. Мы все разбили там палатки. Моя палатка была в стиле Кхампа, и сделана была кхампами. Однажды подул сильный ветер и все палатки посносило. И только моя осталась стоять на месте. Все практикующие остались без палаток.

Также там присутствовал один человек с Запада, получавший Учения, по имени Сангье Палджор. Он был очень удивлен, когда все палатки попадали, кроме одной. С любопытством он исследовал мою палатку изнутри и снаружи, и подошел пообщаться со мной. Я предположил: «Возможно, она не упала благодаря защитному шнурку, который я повесил на стенку палатки».

«Скорее всего, так и есть, потому что веревки и колышки у других палаток явно крепче. Твою, должно быть, очень легко снести ветром. Но ведь твоя палатка не рухнула. Значит все дело в защитных шнурках».

После этого случая Сангье Палджор обрел сильную веру в действие защитных шнурков. Он отвез их в большом количестве в Лондон. Дважды в год он приезжает в Непал. Иногда он просит меня о гадании. Однажды он сравнил мои предсказания с данными другими ламами, и нашел мои предложения более эффективными. Он говорит и на тибетском, и на непальском.

После тех Учений я решил меньше употреблять алкоголь. В эти дни я так много больше не пью.

Продолжение следует...

Перевод: Aniezka

Предыдущая часть здесь

истории, buddhism, учителя

Previous post Next post
Up