Для меня это Её день...

Jul 21, 2017 11:58

Оригинал взят у nandzed в Для меня это Её день...


Namo buddhāya, namo dharmāya, namaḥ saṃghāya, namo śri-mahā-devīya.

Tadyathā: Oṃ pari-pūrṇa care, samanta darśane, mahā vihāra gate, samanta vidhā mane

mahā kārya prati-s ̣t ̣hāne, sarvārtha sādhane suprati-pūri, āyāna dharmatā mahā avikopite

mahā maitrī upa-saṃhite, mahā-kleśe su-saṃgṛhīte, samantārtha anu-pālane svāhā.

Имя этой гневной Охранительницы из класса Лхамо - Дудсолма, "Богиня, окутанная дымом". Она темно-синего цвета, одноликая, четырехрукая, восседает в свободной позе на мчащемся черном муле. Вместо седла и попоны с крупа мула свешиваются человеческая кожа и голова врага Дхармы. В правой верхней руке она держит меч, а в нижней у сердца габалу с кровью. В верхней левой она держит тришулу, а в нижней килу с бунчуком из павлиньих перьев. Вся фигура объята языками пламени, на заднем фоне высокие горы. Все остальные иконографические детали совпадают с описанием Шри Дэви. Это основная форма Защитницы Дудсолмы (или Dudmo Remati) в традиции Сакья, где она является Юм их главного Защитника - Махакалы Панджарнатха. Дхумавати в этой традиции считается гневным проявлением Шри Лакшми. Также она входит в свиту Палден Лхамо в её ритуале в школе гелуг и в свиту 4-рукого Махакалы, Защитника тантры Чакрасамвара.

Ранние ссылки и учение о Шри Дэви Дудсолме или с использованием ее полного имени Дудсол Докам Вангчугма (Камадхатвишвари - санскр., Госпожа камалоки) с четырьмя руками, находятся в двух Тантрах - Махакала-тантре в 50-ти главах и Махакала-тантре в 25-ти главах. В этих текстах Шри Дэви тесно связана с Махакалой как его Юм, Великая Чёрная, Махакали. Также её зовут Шривидья Дхумавати (это аналог имени Дудсолма на санскрите, под этим именем её ритуалы практикуют хинду).



Ты - пустота,
Ты - сознание, растворенное в Брахмане,
Ты проглотила всю Вселенную со всем Творением,
Провидцы и поэты Тебя называют древнейшей Дхумавати.
Ты живешь в наших снах и в беспамятстве,
в наших оболъщеньях и тупости,
Великие йогины почитают Тебя как могучую энергию,
Испепеляющую не только мысли, но даже самадхи...

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.13-14

«Дхума» означает «курить», а «Дхумавати» - это «тот, кто соткан из дыма». Природа Дхумавати - не просветление, а помрачение. Однако, просветляя одно, мы омрачаем другое. Укрывая то, что известно, Дхумавати открывает глубину неизвестного и неоткрытого, словно приглашая нас к новым открытиям.
Дхумавати изображают вдовой, олицетворяющей женский принцип. Она - Шакти без Шивы, чистая потенциальная энергия без побуждений. Она Сама в Себе содержит дремлющие силы, которые пребывают в нас. Чтобы разбудить эти силы, мы должны сначала распознать их. Но для этого необходимо уделить внимание Дхумавати как персонифицированной сущности дремлющих сил и научиться почитать Ее.



Дхумавати Шри Дэви (Дудсолма), начало 15-го века.

Дхумавати называют Духом отрицания. Во внешнем мире этот аспект проявляется в виде бедности, нищеты, страдания и всего того, чего мы боимся. Страждущие называют Ее ведьмой, старой каргой и продолжают страдать, опутанные узами несчастья. Однако во внутреннем мире этот же Дух отрицания приводит нас к поиску лучшей доли, чем та, которую можно достичь в царстве ограниченности и невежества. Испытания и неудачи внешнего мира вынуждают нас невольно искать выход из тяжелой ситуации, и мы погружаемся во внутренний мир. Так Дхумавати отнимает у нас иллюзорные внешние радости, чтобы одарить внутренними. И тогда мы называем Ее Фортуной, неожиданной Удачей...

ПЕРВОБЫТНАЯ НОЧЬ, ИЛИ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ХАОС

Дхумавати символизирует первоначальный Хаос, лежащий в начале Творения (Мулавидья). Из Хаоса возникла вся Вселенная Иллюзий, и эту иллюзию нам следует превзойти. Простая истина состоит в том, что мы изначально рождаемся в неведении, и этот факт не является плодом вымысла или открытием какой-то философии. Мы действительно не знаем, кто мы и куда движемся в жизни. Наша жизнь - это ограниченный свет между тьмой прошлого и тьмой будущего. До рождения и после смерти мрак Дхумавати окутывает нас. Мрак неведения скрывает от нас свет сознания. Если Майя олицетворяет магическую силу Божественной Иллюзии, которая расщепляет Единую Реальность на множество объектов и явлений, то неведение - сила мрака, который затемняет от нас свет видения, лежащего в основе этой Реальности. Однако в неведении есть и положительный смысл: лишь тогда, когда мы действительно осознаем свое неведение, возникают предпосылки к познанию. И тогда происходит действительная переоценка всего того, что мы раньше называли знанием и что оказалось, по существу, незнанием.

Для йогинов фактором высшего непонимания является то, что человек игнорирует или забывает подлинную природу своего «я», которое всегда стремится к устранению страхов, симпатий-антипатий, ложных мнений и верований. По мере того, как ум продвигается к пониманию, что нет никакой реальности вне сознания, человек приближается к бессмертию.

Дхумавати поэтому и является тем изначальным Сном Вселенной, в котором растворены все творения в Реальности Парабрахмана. Точно так же Дхумавати означает и йога-нидру, или йогический сон, в котором пребывает йогин в состоянии глубокой медитации, отсекающей его от внешнего мира. Дхумавати, таким образом, символизирует состояние блаженства, предшествующее творению, когда все пребывало в одном Безличном Брахмане. Дхумавати предлагает нам пробудиться от снов самсары и вернуться в умиротворенное состояние нирваны.

ПУСТОТА

Дхумавати - это пустотность, в которой растворены все формы, и дифференцировать их уже невозможно. Но пустотность Дхумавати не следует понимать как мрак. Скорее это самоосвещенная реальность, свободная от материальной ограниченности и обычного разделения на субъект и объект. Таким образом, пустота - это безмолвное самосознание, наполненное самим собой.

СИЛА СТРАДАНИЯ

Дхумавати олицетворяет такие отрицательные энергии, как разочарование, крушение всех надежд, унижение, нужду, утрату, одиночество и т.д. Если заурядный ум остается в сетях страдания, йогический ум высвобождается из этих пут и открывает врата, ведущие к Реальности, которая превосходит все возможные желания. Тот, кому удается распознать в негативном жизненном опыте суровые уроки Дхумавати, достигает великой победы над собой. Для таких сильных духом созданий Дхумавати приготовила особые подарки: терпимость, упорство, находчивость, незлопамятность и многое другое. Тот, кто предан Ей, она направляет к великим духовным учителям.

Так Дхумавати вскрывает несовершенство эгоистического существования, чтобы мы смогли превзойти его и не обольщаться радостями, которые лежат лишь на поверхности бытия. Следовательно, под верхним слоем мнимой чистоты и привлекающего «идеала» лежит подлинно золотая жила настоящей Радости Бытия.

ДХУМАВАТИ И КАЛИ

Дхумавати - наидревнейшая форма Кали, всегда вне времени, вне пространства, вне объектных проявлений, вечный фон, помогающий нам заглянуть по ту сторону проявленных форм. Кто желает освободиться от негативных влияний, должен почитать Дхумавати.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Дхумавати связана с сердцем, но Ее обнаружить непросто, потому что Она смутно присутствует везде и нигде конкретно.

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА



Дхумавати обычно изображают высокой и худой старухой с растрепанными волосами. Морщинистое лицо, красное тело, неприветливый взгляд, большие зубы, многих из них отсутствуют, длинный нос, обвисшие груди - все это мало привлекательно. Она скачет в колеснице с изображением вороны. В одной руке у Нее сито (символ различения между иллюзорной реальностью внешних форм и внутренней сущностью), другой рукой Она показывает мудру Знания. Она всегда голодна и испытывает жажду, провоцируя ссоры и непонимание. Уродливая форма Богини означает возможность распознать за внешней привлекательностью внутреннюю опасность, а за иллюзорным проявлением - непроявленную красоту и истину. И хотя эту Богиню называют ведьмой, в йогических кругах Ее почитают как Наставницу, которая учит на отрицательных примерах, освобождая нас от привязанности к ним и разворачивая внутреннюю Реальность.

МАНТРА

ДХУМ ДХУМ ДХУМАВАТИ СВАХА!

Семенной слог - ДХУМ, означающий «дым или сокрытие», с помощью которого Дхумавати укрывает нас от Бога смерти так, что Он не может нас легко обнаружить. Провидец мантры Пиппалада, знаменитый мудрец из Ат-харваведы и Прашна Упанишад, прославлен как великий знаток пранической энергии. Хотя у Дхумавати нет своего Шивы, с которым можно было бы отождествить провидца, Ей можно поклоняться с помощью Ее янтры:



МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ

Сущность поклонения Дхумавати состоит в том, чтобы растворить ментальные вибрации ума в океане Великого Неизвестного Безмолвия. Мы начинаем сознавать присутствие Богини тогда, когда наш ум, сконцентрированный на внешних объектах, выделяет фон, на котором они проявляются. Это подобно тому, как если бы мы, просматривая фильм, отвлеклись бы от демонстрации и подумали о том, что без экрана нечего было бы смотреть. При таком состоянии ума зритель обращает внимание не столько на объекты, сколько на пространство, которое позволяет увидеть эти объекты. Созерцание пространства, или пустоты, блокирует наши чувства, и мы не испытываем симпатий антипатий и прочих переживаний.

Медитация на Пустоту как Высшую Реальность или на не-Сущее как Высший Источник начала и конца представляет собой приближение к Дхумавати. Медитация на изменчивую природу всего преходящего - ещё один метод, приближающий нас к Дхумавати. Наконец, когда мы отвлекаемся от всего, что известно и знакомо нам, учимся отдыхать в нашей вечной и нерожденной природе, мы опять-таки приближаемся к Дхумавати.

devi, hindu, buddhism

Previous post Next post
Up