Оригинал взят у
antinormanist в
Война-1965 - Краткое описание военных действий на море На море Индия имела подавляющее преимущество.
ВМФ Пакистана насчитывал в тот период времени 1 лёгкий крейсер, 7 эсминцев и фрегатов, 1 подлодку, некоторое количество торпедных катеров - все американской и британской постройки времён конца Второй Мировой войны.
ВМФ Индии включал 23 крупных надводных корабля во главе с авианосцев "Викрам" и крейсерами "Дели" и "Майсур" - также преимущественно времён Второй Мировой. Но среди них были и построенные на британских верфях в конце 50-х годов современные эсминцы ("Кутар", "Кукри" и "Кирпан") и фрегаты ("Талвар" и "Трисули").
Начиная с 1962 года летом главные силы индийского флота проводили манёвры в Бенгальском залива, в районе Андаманских и Никобарских островов. В самом конце августа корабли вернулись на свои базы в Бомбее, Мадрасе и Визакпатаме, где 10 из них, включая авианосец "Викрам", крейсер "Дели", 3 фрегата и 2 эсминца были поставлены в доки на плановый ремонт.
Когда 6 сентября 1965-го началась война, о которой флот никто не предупредил, начальник штаба ВМФ вице-адмирал Бхаскар Садашив Соман встретился с премьер-министром Шастри и министром обороны Чаваном, предлагая им организовать рейд главных сил флота на Карачи. Но руководство страны заявило Соману, что не намерено расширять конфликт и втягивать в него ВМФ. Соман пытался уговорить, апеллируя к опыту Второй Мировой войны: "Уверен, если бы немцы в полной мере использовали свой флот с самого начала войны, история мира была бы иной, сколь нам всем не нравилась бы такая возможность". Аргумент не подействовал и ВМФ Индии так и не был задействован в ходе войны.
В отличие от ВМФ Пакистана. С началом войны единственная пакистанская подлодка "Гази" (американский "Тенч" 1944 года постройки, переданный Пакистану в июне 1964-го) под командованием коммандера Кармата Рахмана Ниязи отправилась из Карачи на боевое патрулирование к Бомбею, пытаясь подкараулить крупные индийские надводные корабли.
В последний день войны, 22 сентября "Гази" засекла индийский фрегат "Кутар" и выпустила 4 торпеды. Коммандер Ниязи утверждал, что дважды попал. Однако индийцы данной атаки просто не заметили.
Самой же крупной операцией пакистанских ВМФ стал рейд на Дварку, в современной пакистанской военной истории представляемый как величайшее достижение Флота за всю историю страны - 8 сентября стало в Пакистане Днём ВМФ, несколько лет назад об этом событии в Пакистане сняли телесериал.
Дварка - небольшой городок в индийском Гуджарате, всего в 200 километрах от Карачи. В нём располагался мощный индийский радар. Целью рейда было уничтожение радара, чтобы помешать возможным налётам индийских ВВС на Карачи.
Во второй половине дня 7 сентября главные силы ВМФ Пакистана под командованием коммодора С.М.Анвара покинули Карачи. В рейде участвовали лёгкий крейсер "Бабур", фрегат "Бадр", эсминцы "Хайбер", "Шах Джахан", "Типпу Султан" и "Аламгир". Около полуночи 8 сентября корабли открыли огонь с расстояния 20 километров. Было выпущено около 50 снарядов, в том числе 133-мм с "Бабура". После 20 минут обстрела пакистанские корабли легли на обратный курс.
Утром 8 сентября район обстрела посетили моряки с индийского эсминца "Талвар", стоявшего на ремонте электропроводки в соседнем порту Окха. Выяснилось, что около 40 снарядов упали в мягкую почву и не разорвались - судя по маркировке индийского арсенала они были времён Второй Мировой войны. Те, которые разорвались, немного повредили гостевой домик при местной железнодорожной станции и радиостанцию. Радар повреждён не был.
На этом и заканчиваю описания действий в войну 1965 года на море.
Гораздо более значимые события происходили
на внешнеполитической арене.