Aug 02, 2021 23:01
страница 7
"Идея. Эйдос. Мысль Бога."
Глубина дискурса Эволы и Кодряну, говорит о том, что наше искомое может располагаться только на должной глубине. На должной высоте, если угодно.
То, что нам нужно в качестве - опоры, фундамента, источника жизни и исторического единства, следует искать в пространстве, возможно смежном с пространством идей Платона, следует искать в пространстве над-исторических смыслов - "народов, как мыслей Бога", в понимании Гердера. Не те деревья, за которыми не видно леса, да и не сам лес, но то, - из какого источника лес, - благодаря чему лес, - во имя чего этот лес.
Речь идёт о ясном видении Идеи - Украины-Руси, Эйдоса - Украины-Руси, Мысли Бога - Украины-Руси.
Субъект, осуществляющий "Революцию Идеи", мотивирован созерцанием эйдоса своей культуры, своего народа, вечной идеи этого народа, в которой его - прошлое, его - настоящее, его - будущее, его - вечное. Которая персонифицирована отдельными и знаковыми героями, воспета поэтами, схвачена визионерами.
Только это делает возможным - быть смелым в мысли, быть смелым в действии, быть уверенным в верном понимании прошлого и в фантастическом покушении на будущее. И если однажды окажется к месту такая черта как - беспощадность, исходящая из созерцания эйдоса, из чувства причастности к нему - беспощадность, будет сродни - беспощадности божественных героев метафизически отдалённого прошлого.
"Революция Эйдоса", в силу своей высоты, в силу своей глубины, в силу наличия истины в "самой последней инстанции" - не страдает ни истерикой, ни примитивизмом, и в силу этого, она способна объединить север и юг, восток и запад, независимо от диалектов, стереотипов, патриархатов. Её база - глубже. Её границы - шире. Она видит - дальше. Она всегда - Выше. Она даст силы, достаточные для противодействия транснациональным вызовам и угрозам, достаточные для объединения страны, достаточные, чтобы понять прошлое, достаточные, чтобы завоевать - будущее.
"Мысль Бога"
Если мы, на объективном, над и мета - историческом уровне, сузив до всего одного слова, пожелаем выразить то, что было присущим этой земле всегда, присущим как её самовыражение и мотив, мы остановимся на том историческом "институте", создателями и выпускниками которого были всего семь лет назад.
"Вече"
С Вече началась Русь, с Вече - призвавшего Рюрика. И норманны, знакомые с этим европейским институтом у себя дома, здесь также не стали принципиальными его антагонистами. В отличие от Востока, от Орды, от воспитанной в парадигме Орды - Москвы, которая покончила с Вече.
Действующий институт Вече отделял европейскую составляющую Киевской Руси на позднем её этапе, от Руси - половецкой, позже - татарской, самодержавной и деспотичной.
"Сечь"
После апокалипсиса тринадцатого века, покончившего с Киевской Русью как таковой, спустя пару столетий опустошённой бездны и тишины, мир, когда хотел сказать об этой земле, имел в своём распоряжении только одно известное ему слово - Сечь. Иначе - Запорожская Сечь.
Ввиду уничтожения суверенной цивилизации Киева, с одной стороны Ордой, с другой стороны католическими монархиями запада, в экстремальной исторической ситуации - цивилизационного партизанства - вечевой принцип, как определяющий для этой земли, закономерно стал - "военно-вечевым", отступив при этом в недоступное врагу пространство Дикого поля, чтобы собраться с силами и отбить - всё своё.
Выражением "военно-вечевого" принципа и был институт Запорожской Сечи.
"Майдан"
Если сегодня мир хочет сказать об этой земле, единственное явление, событие, слово, которое приходит ему на ум, - "Майдан".
Вече. Сечь. Майдан.
Безусловно, Майдан это Сечь, Майдан это Вече. Три термина, самоназвания, в разное время сущностно говорящие об одном и том же.
"Вече". "Вещь". "Вещает", говорит. "Вече", вещь, res - Дело. Общее Дело.
"Вещь в себе" этой земли и её народа, будучи явленной для всех, может быть выражена как - Вече.
Если после этого мы рассмотрим исторические конфликты этой земли и её народа, которые в истории и культуре были легендированы, мифологизированы, если мы посмотрим на них - эстетически, с задачей увидеть то, эстетическим выражением чего были сошедшиеся в этих конфликтах стороны, у нас не останется иных интерпретаций нежели увидеть противостояние -
Скифов - Дарию, как противостояние органической Свободы - Деспотизму;
противостояние-
Козаков - Султану, как противостояние органической Свободы - Деспотизму;
противостояние -
гайдамаков Довбуша и Кармелюка - Австро-Венгерской монархии и Царской России, как противостояние органической Свободы - Деспотизму;
противостояние -
"Республики Вольных Советов" Гуляй-поля Нестора Махно и "Атаманской" Республики Холодного Яра - Большевистскому централизму, ЧК и продразвёрстке, как противостояние органической Свободы - Деспотизму;
противостояние -
революционного Майдана - режиму Януковича, а после - экспансии Путина, как противостояние органической Свободы - Деспотизму.
На объективном уровне, на уровне над-историческом, эта земля является - Метафизической Родиной Свободы.
Свободы не "юридической" и "рациональной", в анти-природном, современном её значении. Что сегодня подразумевает возможность свободы от родины, от расы, от культуры, от семьи, от традиции, от пола, от своего призвания и долга. Что можно тотально выразить, как свободу от самой жизни.
Нет. В нашем случае речь идёт об - "Органическом Понимании Свободы". Эта земля является метафизической родиной свободы, понимаемой как - Вольная Воля. Её география - Раздолье, и Вольная Воля вечный её мотив.
"Вольная Воля" иначе - Свободное Усилие, иначе "Свобода - Для".
Свобода для подвига и борьбы. Свобода для творчества. Свобода не от, но для жизни, в её значении - божественном и земном.
Свобода - воина и творца. Свобода - общины вооружённых тружеников. Свобода города, наделённого своей вольностью.
Свобода, понимаемая как Вольная Воля, есть свобода консервативная и органичная. Ибо в качестве консервативного не может состояться то, что не будет исходить из истоков природного, из самой жизни.
Воля - Расы. Воля - Традиции. Воля - Народа. Воля - Нации. Воля - Общины. Воля - Семьи. Воля - Воина и Творца.
Именно эту свободу воплощает подорожник, взламывающий асфальт. Ибо это есть свобода - быть самим собой при любых обстоятельствах.
Если мы сосредоточимся на нашем исконном внутреннем переживании, на субъективном, мы не сможем не заметить, что наше восприятие - родного нам пространства, есть Раздолье, что наша - сущность и мотив есть Воля, Вольная Воля. От скифов, козаков, гайдамаков, до наших дней.
Национализм Украины-Руси есть национализм "Органического понимания Свободы".
Национализм Вольной Воли, свободного усилия, свободы - Для.
Сечь есть живой, органический и традиционный институт, который - национализирует не символически, поверхностно - языком, религиозным обрядом или верхней одеждой, но - содержательно, действенно, реально, своим неповторимым аутентичным - укладом. Сечь всегда национализировала - укладом, захватывающей организацией жизни, оставляя за людьми право решать вопрос символического, поверхностного, второстепенного.
И сегодня, вопрос пробуждения своих и приобщения иных, возможно решить только - методологией Сечи, только свободным приобщением к укладу Сечи.
"Карта"
Метаполитическая картография этой земли выглядит таким образом:
Украина как - "Продолжение Другого".
Это подразумевает понимание Украины, как продолжения того, что располагается восточнее её. Украина - крайний запад наследующей парадигме Орды - России, цивилизационно - крайний запад Евразийской цивилизации, крайняя её часть. Украина - продолжение Востока.
Украина как - "Повторение Другого".
Это подразумевает понимание Украины, желание видеть её, как - ещё одну "рациональную", "суверенную" республику Запада. Выкроенную по простым как дважды два западным её лекалам. Президентская или парламентская. Один язык. Один народ. Одно государство. И чтобы максимально всё упростить, в случае Украины порядку решено было быть - унитарным.
"Украина-Русь как Новое, как Иное".
Как и подобает "метафизической родине свободы", её карта, географическая или культурная, не могла не быть сложной.
Следовательно, политический порядок, который будет надстройкой над столь сложным и живым базисом, просто не может не быть - неповторимым, непростым, процессуально живым и динамичным, цветуще-сложным.
Сеть Вольных Городов и Вооружённых Общин.
Субъект, которого ждёт украинская революция, это - Сечь.
Институт, которого в качестве "государства и права" ждёт этот народ, есть - Сечь.
Политическая платформа и Цивилизационный код, которого сегодня ждёт от этой земли весь мир, есть - Сечь.
На каждом критическом повороте мира, наступает момент необходимой актуализации той или иной "мысли бога", того или иного особенного народа.
Сегодня, на пороге политической эры, в которой "мировое правительство" впервые - не будет лишь метафорическим конспирологическим фактом, но уже даёт о себе знать - инициативами, которые нигде не могут встретить непреодолимых препятствий, на пороге этого мира - националисту следует избавится от одного своего непреходящего фетиша. От веры в "суверенное государство". В "суверенное государство" по рациональным лекалам XIX века. Это государство давно - не наше. Оно не плод дерева - растущего снизу вверх, растущего из этой почвы, из этой крови. Сегодня оно плод дерева растущего - сверху вниз. Его корни в медийном, транснациональном небе - элит. У почвы и крови остались только мы, такие, как мы есть.
И мы, такие как мы есть, сегодня нуждаемся в "государстве", в котором бы - выбор, постановка задачи и её решение, были бы - просматриваемы от их начала и до конца, всеми участвующими в "общем деле".
Нуждаемся в "государстве", между которым и общиной стоял бы знак равенства.
Нуждаемся в "государстве", в котором бы не нашлось - отчуждённых от его политического, от его экономического.
Нуждаемся в "государстве", которое было очень подозрительным в отношении - империй, всех империй, и как следствие - все империи были очень подозрительными в отношении его.
Нуждаемся в "государстве", которое есть плод дерева растущего - снизу вверх.
Это "государство" является востребованным, эффективным, необходимым в пору - "конфликта цивилизаций". И это "государство" является первым из возможных и перспективных - субъектом восстания против мирового правительства.
Это "государство" в нашей крови, в нашей земле.
Это "государство" - Сечь.
При планетарном масштабе исторического поворота в заговор и диктатуру элит, при перспективе мирового цифрового концлагеря, - национальная революция земли, понимаемой как "метафизическая родина свободы", имеет все шансы и должна состояться в качестве Революции Мировой.
Украинский Националист есть националист - "Органического Понимания Свободы".
Националист - Вольной Воли, свободы героического и творческого - Для.
...........................................................
После такого беспощадного ряда недостатков, которые были перечислены выше, которые к тому же были названы "непреодолимыми", пока - непреодолимыми, закончить всё же следует указанием на одно - непреходящее достоинство украинского национализма, достоинство - выделяющее его среди всех прочих современных национализмов. Украинский национализм - самый молодой сегодня национализм. Речь совсем не о том, что он возник позднее национализмов прочих, совсем не о том. Самый молодой он не по возрасту, но - субстанционально, по своей природе, по своему и физическому, и экзистенциальному состоянию. Как следствие этого, он есть национализм самый - демографически сильный. На одну единицу территории, на одну единицу населения, на одну единицу молодости, на одну единицу времени и пространства - украинский национализм сегодня самый массовый национализм в мире. Есть "национализм книги", "национализм кино", то есть национализм - стиля, моды, бренда и субкультуры. Его родина - большой город. В неоновом эпицентре урбанистической цивилизации, в бесконечном ряде впечатлений и ощущений, между увлечениями LSD и Black Metal можно позволить себе поэкспериментировать с национал-большевизмом, вступить в легион
Werwolf или отдать пару месяцев публикациям Эрнста Юнгера, оставаясь безнадёжно в парадигме большого города с его бесконечным рядом ощущений и впечатлений.
Украинский национализм ребёнок не этой почвы. Его родина - лес, травы, горы, ветра, долины и степь. Не кино, но голос из редких снов, не контр-культура, но слова из достаточно старой песни... Украинский национализм, метафорически, есть национализм передающийся "с молоком матери". Национализм в эритроцитах и в ритме сердца, в дыхании и во взгляде.
Экзистенциально, украинский националист в большом городе - не у себя дома. И очень хотелось бы, чтобы он испытывал желание большой город - убить. Небольшой - можно оставить. Если всё прекрасное обязано своим рождением - полису, всё прекрасное будет обязано своей смертью - мегаполису. Когда говорят о конце света, говорят о судьбе непосредственно больших городов. Когда говорят о болезнях старой цивилизации, говорят снова о городах. Если украинский националист приживётся не у себя дома, не как аскетичный завоеватель, не как солдат на своём посту, но приживётся комфортно, войдя в ряд соблазнов, ощущений и впечатлений, большой город его сожрёт. Тот, чьей миссией было - добить, покончить со старостью и болезнью, вызвать молодость и здоровье, может сам оказаться в ситуации - неизлечимо больного. И начиная с Киева, процесс можно уже заметить.
Украинский национализм, самый молодой национализм. Контраст между его демографической мощью и узостью кругозора, моральной и интеллектуальной слабостью, вызвал эту статью.
"Национализм книги" никогда не позволит обрести то, что даётся "с молоком матери". Но если есть последнее и в его распоряжении однажды оказывается нужная книга, из этой встречи может родиться начало большой истории.
Позывной Адлер
2021 год