smooth operator, или ланч с хемингуэем

Dec 03, 2017 20:00



Примерно лет пять назад сидела я в какой-то непотребной забегаловке и добровольно травила себя тамошними яствами в выбранно-оплаченном ассортименте, как-то: салатом "Весна", мантами "Татарские", пироженкой "Картошка советская по ГОСТу" и компотом из крыжовника "Мохито".

В должное время я должным образом подняла глаза от салата и увидела, как к моему столику подходит мужчина в возрастном диапазоне за сорок с хвостиком и молча переставляет с разноса на стол свои яства: салат "Капуста с морковью", окрошку "Русскую", шницель "Купеческий" с картофельным пюре, блины "Крестьянские" со сметаной, чай "Гринфилд" с лимоном и два кусочка хлеба "Урожайный".

Будь у меня в то время ума побольше, я бы тотчас пересела за другой столик. Однако, я одобрительно кивнула сама себе, когда увидела, как этот мужчина, опять же молча, внимательно кидает глаза с чека на свои выставленные яства, а затем возвращается на кассу и что-то там выясняет.

Небеса послали мне второе предостережение, когда он унес морковно-капустный салат обратно и потребовал вернуть его стоимость, но я опять все по-глупому проигнорировала.

Я знаю, почему. Он приглянулся мне внешне.

Он был весь такой хемингуевый, свитерный, бородатый, с заметной сединой, такой весь неординарный, арт-притягательный в своей богемной небрежности. Я даже, по тогдашней глупости, предположила, что он сейчас достанет бутылку коньяка, немного выпьет и начнет рассказывать мне какие-нибудь свои истории, но этого, естественно, не произошло.

"Наверное, он писатель или хирург-кардиолог. А, может, он театральный режиссер или художник-импрессионист. Хотя, скорее всего, он полярник, бард, журналист, пианист, актер или фотокорреспондент из глянцевого журнала." - примерно так думала я, незаметно поглядывая на Хемингуэя и ковыряясь вилкой в татарской начинке мант.

Колебалась я недолго.

- Простите, а можно вас кое о чем спросить?
- Ну?
- А кем вы работаете?
- Чего?
- Никак не могу угадать вашу профессию. Кто вы по профессии?
- Тебе нахера?
- Просто интересно.
- Оператор я.
- Круто! На телевидении? А какой канал?
- Слушай, детка, чего ты хочешь? Дай пожрать, а!

Я замолчала, потом обиженно засунула в рот всю пироженку.

"Пусть он все же устыдится своей неуместной грубости! Хотя его, как творческого человека, понять можно и не стоит мне дуться. Творческие люди ведь такие взрывные и противоречивые. Может быть, он снимал трудный, даже опасный сюжет, весь на нервах, а тут еще я, дурочка, прицепилась. С другой стороны мог бы быть немного и повежливее. Его арт-натура не дает ему никакого права так вести себя. Какая я ему детка?! Ой, или он девка сказал??!! Ну, вообще! Козел, блин!" - примерно так думала я, специально долго пережевывая пироженку.

Хемингуэй собирал блином сметану с тарелки, пил чай. Когда он негромко рыгнул, я вспыхнула, поднялась с ледяным молчанием, взяла разнос с пустыми тарелками и отнесла все на мойку.

"Надо же! Разве можно быть таким невоспитанным?! Пусть ты и творческая натура, но имей элементарное уважение к окружающим и к себе в первую очередь." - примерно так думала я, стоя на улице у той забегаловки и затягиваясь пролетарским "Бондом".

Хемингуэй вышел спустя минуту. Я, опять же по глупости, предположила, что он сейчас достанет трубку, или хотя бы сигару, и начнет ее красиво раскуривать, но этого не произошло.

- Вот теперь порядок. Набил топку. Слушай, дай закурить, а!
- Пожалуйста!
- А ты студентка, или как?
- Или как.
- Хе-хе... Работу хочешь?

"Наверное, он хочет предложить мне сняться в каком-нибудь сюжете, или в рекламе какой-нибудь. А, может, у него есть знакомый фотограф из глянцевого журнала и он захотел порекомендовать меня для какой-нибудь крутой фотосессии." - примерно так подумала я.

- Какую работу? В чем она заключается?
- Короче, мне нужна типа работница по дому. Ну, там убирать, стирать раз в неделю, кое-что по мелочам покупать иногда. Платить буду нормально, но за воровство могу отпиздить. Поработаешь?

Вот тут я поняла истиный смысл поговорки "задохнуться от злости". Бурлят эмоции, рвутся слова в диком количестве, а сказать ничего не в силах из-за кипящей ярости и неимоверного возмущения.

- Ну? Чего молчишь?
- Да идите вы!
- Лады, понял. Вопросов нет. Хе-хе... Слушай, а чего ты там спрашивала?
- На каком канале работаете?
- Чего?
- Какой канал? Вы оператор какого канала?
- Оператор ТЭЦ я. Какой еще канал?

Тут у Хемингуэя зазвонил мобильный, он начал разговаривать, отвернулся, отошел, а потом и вовсе ушел.

Я сразу хотела вбить в поиск "тв-канал тэц", но пока курила, совсем забыла.

импрессия, былое

Previous post Next post
Up