В Минск перестал летать самый удивительный самолет

Nov 02, 2021 22:54

В Минск перестал летать самый удивительный самолет. Самолет-маршрутка. Самый маленький самолет из всех, что когда-либо принимал Национальный аэропорт Минск на регулярных маршрутах.

В марте этого года Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация), как и каждый месяц, выдала допуски авиакомпаниям на полеты в другие страны. Среди них любопытна авиакомпания «СКОЛ», которая получила допуски сразу на три направления: Минск - Псков, Минск - Брянск и Минск - Калининград (все - 2 раза в неделю).


Авиакомпания «СКОЛ» была основана в Калининграде и прежде всего известна как вертолетный оператор: в ее флоте почти 60 вертолетов 6 разных модификаций - Ми-8 в нескольких исполнениях, Ми-26Т (самый большой серийный вертолет в мире), «Ансат» и Airbus H125. Также во флоте есть 11 самолетов: 3 Як-40 в VIP-компоновке, 3 Cessna 208B Grand Caravan и 5 штук Let L-410. Судя по новостям компании, самолеты активно используются в Сибири и в Африке для чартерных перелетов.

Прошло несколько месяцев, и в начале июня компания «СКОЛ» сообщила, что запускает рейс из Минска в Калининград. Полеты будут выполняться раз в неделю по пятницам на самолете чешского производства Let L-410 по прозвищу «Чебурашка» вместимостью всего 15 кресел. Это самый маленький самолет из всех, на которых выполнялись регулярные авиарейсы из Минска за несколько десятилетий. Ранее самолет такой же модели летал из Минска в Литву, это был грузопассажирский рейс компании TransAviaBaltika. Время в пути - 2 часа 10 минут.

Первый рейс состоялся 11 июня 2021, но прилетел другой самолет: Сessna 208B Grand Caravan всего на 9 кресел. И вплоть до окончания полетов (29 октября 2021 состоялся последний рейс) на линии работал только этот самолет. И это уж точно самый маленький самолет из всех, что когда-либо регулярно принимал Минск-2, и один из самых маленьких самолетов за всю историю регулярных пассажирских рейсов из Минска вообще за всю историю, начиная с 1933-го.

Потом программу расширили, и самолеты стали летать по вторникам, пятницам и воскресеньям. Сложно сказать, что там было с экономикой рейса, но расценки на полеты были такими. В одну сторону 7.500 российских рублей (90 евро) без багажа, 9.000 российских рублей (108 евро) с багажом, а при покупке билета туда-обратно цена просто удваивалась.

Еще любопытно, что за все время полетов (а это почти 4 полных месяца) Национальный аэропорт Минск ни разу не отметил рейсы СД9361/СД9360 (CDV9361/CDV9360) в сезонном расписании, хотя за это время обновлял расписание минимум 20 (!) раз. Только из онлайн-табло и можно было узнать, что рейсы выполняются.

В свежевыпущенном зимнем расписании рейсов ожидаемо нет, но нет их и на сайте аэропорта Калининград (Храброво) - ни в сезонном расписании, ни в онлайн-табло.

Теперь из Минска в Калининград можно улететь только самолетами российской авиакомпании Nordwind. Причем она ставит на рейсы тоже самый маленький самолет - но самый маленький из тех, что есть в ее парке, - а это Boeing 737-800 на 186 мест. У нее можно найти билеты туда-обратно всего за 86 евро (безбагажные) - вдвое дешевле, чем у «СКОЛ». А с 5 ноября в Калининград также начнет летать «Икар» (PegasFly) - авикомпания, родственная компании Nordwind («Северный ветер»): обе входят в группу туроператора Pegas Touristik. У нее на рейс заявлен Embraer E190 на 110 мест.

Кто успел слетать в Калининград на "маршрутке" Сessna авиакомпании «СКОЛ» - получил уникальный опыт. Пока неясно, вернется ли рейс в расписание весной и будет ли это такой же маленький самолетец.

P.S. Полеты на линиях Минск - Псков и Минск - Брянск «СКОЛ» так и не начала.


я так подумал, чудеса, самолеты

Previous post Next post
Up