Автостопные карточки

Jan 09, 2020 13:47

Когда деревья были большими, а мой автостопный стаж насчитывал едва несколько десятков тысяч километров, я перед поездкой в дальние дали делал себе автостопные карточки. Туда я записывал сведения о малознакомой дороге и километраж между важными, узловыми пунктами.

А иногда делаю такие карточки до сих пор. Зачем? Читайте!




В поездках по Беларуси я пользуюсь 7,5-километровым атласом всей Беларуси и 2-километровым атласом конкретной области - этого вполне хватает.

А вот по России у меня довольно подробный, но и довольно увесистый атлас: европейская часть - 7,5 км в 1 см, дальше 15 и 30 км в 1 см. Таскать его с собой неудобно, только что дома маршрут планировать. Потом я купил еще один атлас, выдрал из него нужные страницы и склеил в одну большую карту: так получился лист, захватывающий треугольник Питер - Орша - Москва. И еще похожий делал по всей Грузии. С таким листом, сложенным нужной стороной, ездить удобнее.

А с карточками - еще удобнее.

Вот моя старая карточка дороги из Минска в Москву. Расстояние между узловыми пунктами и общее расстояние. Удобно сразу прикинуть, докуда может быть машина, а где уже можно остановиться и перекусить. Эльба - это оршанский перекресток, место, где проводится автостопный слет "Белорусская Эльба".



Когда едешь далеко, то местные ориентиры по Беларуси представляются слишком мелкими, близкими, поэтому важные, но с точки зрения пути до Москвы проходные пункты вроде Борисова или Крупок я не рисовал.

А вот карточка пути на Питер. Тоже перечислены важные пункты, кое-где - нумерация автотрасс. С обратной стороны этой картонки у меня такая ж карточка маршрута из деревни Ижицы на трассе Москва - Питер (близ деревни оной проводится российский слет автостопщиков) до Минска напрямик через Демянск, Марёво, Холм, Локню и Великие Луки. Один раз я проехал дорогой той и достиг успеха в том. Но фото карточки не сделал.



С тех пор я многожды проехал и на Москву, и на Питер, запомнил важные пункты и примерный километраж и этими карточками больше не пользовался.

Но минувшим летом снова нарисовал одну, большую. Нам предстояла автостопная поездка из Волгограда в Минск в середине августа. Времени мы заложили 3 дня, "пан мав час та натхнення", а края те я знаю слабо. Вот и нарисовал карточку: авось машина поедет какой интересной дорогой - попробуем податься с ней.



Самый быстрый путь был, конечно, через Москву. Но если бы одна из машин высадила нас в Борисоглебске, то я бы избрал дальнейший путь через Воронеж и Елец (по тем дорогам еще не ездил). Идеально было бы проехать вообще через север Украины, с Белгорода на Шостку, но этот вариант мы отмели: боялись не уложиться даже в три дня.

Первая машина отвезла нас за 100 км от Волгограда, а потом подобрал турок-дальнобой и завез нас в Москву, так что все это богатство вариантов не пригодилось. Ехалось, кстати, очень быстро: мы сменили 4 машины (из них 2 дальнобоя: до Москвы и от Москвы прям до Минска) и добрались от Волгограда до Минска за 25 часов.

А вот две моих самые крутые, самые сложные карточки. Их я рисовал не для самого пути, а для разработки маршрута. Мы собиралсиь на знаменитую узкоколейную железную дорогу Антоновка - Заречное в украинском Полесье.





Маршрут разработали, поездка прошла отлично. Почитайте мой отчет в трех частях: раз, два, три. В той поездке мы познакомились с Андреем tomkad Скуратовым, он с друзьями совершал большую велосипедную покатушку и тоже по той УЖД прокатился. И тоже написал большой отчет: раз, два, три, четыре, пять.

Застратежено!

карты, походы, творчество, автостоп

Previous post Next post
Up