Как не для людей: хорошие и не самые лучшие дизайнерские схемы минского метро

Feb 04, 2015 14:50

Любителей нарисовать свои собственные карты минского метро хватает - но в основном они сводятся к идее "где нужно проложить рельсы" или "где бы мне хотелось видеть станцию". Такие рисунки на транспортных форумах получили емкое обозначение "белорусские фломастеры": главное - найти, чем рисовать, а необходимость, оправданность и возможность ( Read more... )

карты, журналистика, транспорт, городская жизнь, citydog, Минск, метро, стацця

Leave a comment

zubr_ February 4 2015, 13:16:21 UTC
Нельзя отказываться от нумерации! Это по-настоящему международное обозначение.

Reply

incopolis February 4 2015, 13:31:54 UTC
Буду рад услышать пояснения, зачем и почему это нужно, и отчего нумерации нет в Москве.

Reply

zubr_ February 4 2015, 15:10:15 UTC
Я не знаю, почему Москва не использует нумерацию. Давайте сделаем наше метро лучшим в мире, взяв самое лучше у других стран, а?

Мне сложно припомнить хоть какую-то страну, которая не использует арабские цифры. Как следствие, арабские цифры - международное обозначение станции.

Использование трёхзначного номера однозначно определяет и ветку, и станцию.

Даже если у человека есть проблемы с прочтением названия станции (допустим, в его родной стране не используется кириллица, латиница или чтение слева-направо), то он гарантированно правильно запишет номер станции для выхода или найдёт на схеме (не сверяя по одному значку).

Reply

incopolis February 5 2015, 07:46:18 UTC
А доводилось ли вам видеть, как кто-нибудь в каком-либо из метрополитенов мира использует номера станций для навигации? "Скажите, пожалуйста, как проехать к станции номер двести пятнадцать?"

Reply

zubr_ February 5 2015, 08:43:09 UTC
Номера предназначены в первую очередь для тех, кто не в состоянии выговорить/прочитать название латиницей или кириллицей. Потому я по определению не мог видеть как кто-то использует номера для навигации.

В статье есть пример "поиска нужной станции на карте". Для этого используется дикая система с кругами.
Воспользуемся для этой цели номерами (ведь они же по порядку присвоены!).
К примеру, где находится "313 Кавальская слабада"?
Взгляд очень быстро находит 310-311. Элементарно проследив пальцем по этой цепочке цифр мы упрёмся в 313.

Reply

incopolis February 5 2015, 08:46:32 UTC
Как мне представляется, это будет сферическая нумерация в подземном вакууме. Чтобы нумерация работала, нужно, чтобы она использовалась везде. Например, на сайтах гостиницах в разделе "Как добраться" должно быть написано нечто вроде "Станция метро "Площадь Ленина" (№115)", иначе номера ни к чему не приведут. На всех спусках на станцию (например, на светящихся буквах "М") надо писать номер, и так далее.

Reply

zubr_ February 5 2015, 09:37:42 UTC
А это называется "комплексный подход".
Указатели, названия и буквы "М" делали до того, как придумали нумеровать станции. Логичный следующий шаг: при обновлении этих указателей, печати схем и т.д. указывать номера.

И, как я уверен, сама идея нумеровать станции - отличная.
Её надо развивать. Например, так как вы написали: на всех туристических указателях прописывать не только названия, но и номера.

Reply

incopolis February 5 2015, 09:38:39 UTC
Ну вот, а до тех пор, пока это не используется, пользы от номеров внутри самого метро - чуть.

Reply


Leave a comment

Up