Игорь Чергинец, заместитель генерального директора "Белавиа" по маркетингу:
- Sukhoi Superjet? Давай, до свидания!
Подробности о новом самолете авиакомпании -
вот.
Флот авиакомпании "Белавиа" пополнился еще одним, уже девятнадцатым самолетом - Embraer 175. Я побывал на презентации и выяснил, чем хорош новый самолет и куда будет летать.
Что за он
Embraer - совершенно новый тип самолетов в воздушном парке компании. До вчерашнего дня рейсы выполнялись на американских самолетах Boeing 737-300/500, канадских Bombardier CRJ100/200 и советских Ту-154М. А Embraer 175 - бразилец. Латиноамериканская компания борется с Bombardier за звание третьего по величине авиапроизводителя.
"Е-175" входит в семейство узкофюзеляжных самолетов средней дальности Embraer E-Jet, которые выпускаются уже десять лет. Всего за это время их было выпущено около 900 штук, которые разошлись в 61 авиакомпанию сорока стран. Кстати, самый первый прототип этого семейства выполнил свой последний полет в апреле нынешнего года и потом был отправлен на запчасти. А модель "Е-175" в производстве с 2004 года. Белорусский экземпляр заложили на стапелях в апреле этого года.
Как отличить самолет от других подобных? Если говорить упрощенно, то выглядит он, как похудевший "Боинг", но с носовой частью от "Бомбардье". Так что если увидите небольшой реактивный самолет в ливрее "Белавиа" с двигателями под крыльями, а не у хвоста, - это именно "Эмбраер".
А что под капотом?
Самолет не автомобиль, и привычного капота у него, конечно, нет, но технические характеристики все равно можно изучить.
Итак, длина самолета - почти 32 метра, размах крыльев - 26 метров, масса пустого самолета - 21,8 тонны, максимальный взлетный вес - почти 39 тонн, максимальная скорость - 890 км/ч, дальность - 3.900 км. Объем багажного отсека - более 9 кубометров, в стандартной двухклассной компоновке используется 78 кресел, но специально для "Белавиа" сделали салон по белорусскому заказу: 64 места эконом-класса (по два в ряду) и 12 мест бизнес-класса (по схеме 2+1). Расстояние между креслами, освещение, - все это тоже по требованиям "Белавиа".
В разных местах салона установлены видеокамеры, - теперь поступки буйных пассажиров могут быть засвидетельствованы наглядно. Напомним, что "Боинги" компании рассчитаны на 120-148 мест, "Сержи" - на 50 мест, а "Тушки" - на 164 кресла. Таким образом, "бразилец" займет место между "американцем" и "канадцем".
Встреча в аэропорту
Самолет вылетел с территории завода в Сан-Жозе-дус-Кампус еще в субботу и добрался до Беларуси в четыре захода. Сначала была дозаправка на атлантическом побережье Бразилии, в Ресифи, затем ночевка в аэропорту города Эшпаргуш на острове Сал в Кабо-Верде, потом еще одна в Кальяри (на итальянском острове Сардиния), и в понедельник рано утром он показался над летным полем национального аэропорта Минск. Пока самолет катил к гейту вип-зала, его поливали из пожарных машин, - традиция такая.
Прямо у трапа гендиректору авиакомпании "Белавиа" Анатолию Гусарову презентовали позолоченную модель биплана, в котором угадывается обычный "кукурузник" Ан-2.
Недостатка в лицах высокого уровня не было: присутствовали еще гендиректор аэропорта Дмитрий Меликян, замгендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец, директор Департамента по авиации Вадим Мельник, а также временный поверенный посольства Бразилии Визе Рандиг Родригес и вице-президент коммерческого подразделения Embraer в Европе Саймон Ньют.
Во время торжественной церемонии Анатолию Николаевичу подарили еще и штурвал на подставке, а коллекцию Игоря Николавевича пополнила модель Embraer 175.
Обращаясь к Анатолию Гусарову, Саймон Ньют сказал насчет "a brand new baby in your fleet" ("новое чадо в вашем флоте"), а тот, в свою очередь, рассказал журналистам, где и как будет использоваться новый борт.
Летные перспективы и будущие заказы
Новый самолет планируется использовать на рейсах, где уже сформировался бизнес-поток: Лондон, Москва, Париж, Прага, Рим, Санкт-Петербург. Что касается первого рейса, то, возможно, через несколько дней самолет отправится в Берлин. Если просмотреть сезонное расписание компании, то можно увидеть, что с 26 декабря открывается новый рейс в Барселону, также с конца года будут увеличены частоты полетов в Амстердам, Милан, Париж, Рим.
Анатолий Гусаров рассказал, что и дальше они будут покупать новые самолеты (как вы помните, "Эмбраеров" было заказано два, и поставка второго ожидается в октябре). Однако компания не будет уходить и от схемы лизинговых поставок со вторичного рынка. Что именно и когда будет заказано из "бэушек" - пока неизвестно. А вот что касается "Эмбраеров", то в ближайшие годы этих машин собираются прикупить еще 5-6 штук. Возможно, среди них будут и самолеты большого размера Embraer 195 (на 108 - 124 места). А вот перспектив у "Сухого Суперджета" в белорусской авиакомпании пока мало. Анатолий Николаевич и раньше говорил, что покупка этих самолетов не рассматривается, и сейчас подтвердил это.
Обещанная ранее новая форма стюардесс будет показана чуть позднее - ее презентацию тоже пообещали сделать массовой и яркой.
В прошлом году "Белавиа" перевезла 1.036.000 пассажиров, а за 8 месяцев этого года услугами компании воспользовались 884.831 пассажир, что позволяет предположить, что миллионный пассажир ступит на борт самолета уже в конце сентября.
http://news.open.by/country/89384