Leave a comment

Comments 13

irinagl March 3 2010, 11:15:30 UTC
Учить чему-то и иметь это - разные вещи. Сталкивалась с таким - человек чему-то отлично учит, замечательно, эффективно. А сам - не может справиться с теми же проблемами, с которыми к нему пришел ученик, пациент, кто угодно.
Такой сапожник без сапог.
Сколько психологических проблем я встречала у замечательных психологов! Вы не поверите.
Способность учить, очевидно, часто проходит по другому ведомству, чем способность практиковать самому. Известно, что лучшие педагоги далеко не всегда лучшие в своем деле. Гениальный исполнитель порой не научит так, как простой учитель музыки. Загадка, да.

Reply

incentive_ March 3 2010, 11:36:04 UTC
Да, это еще один аспект вопроса. Способность НАучить часто не зависит от мастерства. Загадки нет - достаточно взглянуть в натальную карту, там расположенность человека к учительству обычно видна.

Однако, когда мы говорим о духовном наставничестве, сапожник без сапог не подходит... Тут может работать только вариант, о котором последний абзац моего поста.

Reply

irinagl March 3 2010, 11:38:08 UTC
Да, пожалуй... Но и у него, наверное могут быть непроработанные вещи на первых этажах?..

Reply

incentive_ March 3 2010, 11:42:41 UTC
Наверное могут, но желательно, чтобы не в той же области в которой он обучает :)

Reply


les_tarots March 3 2010, 11:50:48 UTC
Да, человек на потоке (учительском) и в своей жизни - это не то чтобы разные персонажи, но точно не один и тот же, потому что у него тоже есть карма и уроки. Кроме того, совершенно не понятно, откуда взялось утверждение, что учитель должен быть хорош во всех областях. нам же не приходит в голову, что учитель французского должен еще и по-китайски. И не приходит в голову, что он дома тоже на французском разговаривает. просто он хороший учитель и умеет эти знания передавать - вот и все. И кстати, иногда бывают случаи, когда человек, который лучше всех чему-то научит - это вовсе не тот, который этим чем-то лучше всех пользуется (например, хорошие переводчики вообще как правило не могу что бы то ни было преподавать, а учились они часто у тех, кто хорошо учит, но сам за стены МГУ никуда не вылезает). Учитель - это специфический склад ума и характера, а не образ жизни - это все го лишь определенная ипостась человека - не единственная ( ... )

Reply

incentive_ March 3 2010, 16:14:40 UTC
Уровни, конечно измерять нечем, это условность, примерное обозначение.

Хотя, я пыталась как-то оценивать это и такая была идея - если я легко понимаю то о чем говорит человек и как он к этому пришел, но самой бы мне это в голову не пришло, то это на уровень выше. А если мне понятна мысль, но неясно как она родилась, откуда ноги - то наверное на два :)

Reply

les_tarots March 3 2010, 16:24:55 UTC
А можешь привести пример мысли "второго уровня"? ))

Reply

incentive_ March 3 2010, 16:38:09 UTC
трудно так вот вытащить из памяти..
Не так давно - почти все, что пишет Боровик об астрологии и не только, для меня было мыслью второго уровня. Сейчас мне уже лучше понятна его логика.

Вот так это выглядит, как реакция: "Блин, гениально!:) и как это только в голову ему пришло?!"

Reply


les_tarots March 3 2010, 12:09:44 UTC
Хорошая очень статья, тиражирую вот в массы,
надеюсь, что ты не против, а то я сначала запостила, а потом подумала..
http://les-tarots.livejournal.com/36614.html

Reply

incentive_ March 3 2010, 16:16:43 UTC
Конечно не против, и благодарю за лестную рекоммендацию :)

Reply


Leave a comment

Up