Учить чему-то и иметь это - разные вещи. Сталкивалась с таким - человек чему-то отлично учит, замечательно, эффективно. А сам - не может справиться с теми же проблемами, с которыми к нему пришел ученик, пациент, кто угодно. Такой сапожник без сапог. Сколько психологических проблем я встречала у замечательных психологов! Вы не поверите. Способность учить, очевидно, часто проходит по другому ведомству, чем способность практиковать самому. Известно, что лучшие педагоги далеко не всегда лучшие в своем деле. Гениальный исполнитель порой не научит так, как простой учитель музыки. Загадка, да.
Да, это еще один аспект вопроса. Способность НАучить часто не зависит от мастерства. Загадки нет - достаточно взглянуть в натальную карту, там расположенность человека к учительству обычно видна.
Однако, когда мы говорим о духовном наставничестве, сапожник без сапог не подходит... Тут может работать только вариант, о котором последний абзац моего поста.
Да, человек на потоке (учительском) и в своей жизни - это не то чтобы разные персонажи, но точно не один и тот же, потому что у него тоже есть карма и уроки. Кроме того, совершенно не понятно, откуда взялось утверждение, что учитель должен быть хорош во всех областях. нам же не приходит в голову, что учитель французского должен еще и по-китайски. И не приходит в голову, что он дома тоже на французском разговаривает. просто он хороший учитель и умеет эти знания передавать - вот и все. И кстати, иногда бывают случаи, когда человек, который лучше всех чему-то научит - это вовсе не тот, который этим чем-то лучше всех пользуется (например, хорошие переводчики вообще как правило не могу что бы то ни было преподавать, а учились они часто у тех, кто хорошо учит, но сам за стены МГУ никуда не вылезает). Учитель - это специфический склад ума и характера, а не образ жизни - это все го лишь определенная ипостась человека - не единственная
( ... )
Уровни, конечно измерять нечем, это условность, примерное обозначение.
Хотя, я пыталась как-то оценивать это и такая была идея - если я легко понимаю то о чем говорит человек и как он к этому пришел, но самой бы мне это в голову не пришло, то это на уровень выше. А если мне понятна мысль, но неясно как она родилась, откуда ноги - то наверное на два :)
трудно так вот вытащить из памяти.. Не так давно - почти все, что пишет Боровик об астрологии и не только, для меня было мыслью второго уровня. Сейчас мне уже лучше понятна его логика.
Вот так это выглядит, как реакция: "Блин, гениально!:) и как это только в голову ему пришло?!"
Comments 13
Такой сапожник без сапог.
Сколько психологических проблем я встречала у замечательных психологов! Вы не поверите.
Способность учить, очевидно, часто проходит по другому ведомству, чем способность практиковать самому. Известно, что лучшие педагоги далеко не всегда лучшие в своем деле. Гениальный исполнитель порой не научит так, как простой учитель музыки. Загадка, да.
Reply
Однако, когда мы говорим о духовном наставничестве, сапожник без сапог не подходит... Тут может работать только вариант, о котором последний абзац моего поста.
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, я пыталась как-то оценивать это и такая была идея - если я легко понимаю то о чем говорит человек и как он к этому пришел, но самой бы мне это в голову не пришло, то это на уровень выше. А если мне понятна мысль, но неясно как она родилась, откуда ноги - то наверное на два :)
Reply
Reply
Не так давно - почти все, что пишет Боровик об астрологии и не только, для меня было мыслью второго уровня. Сейчас мне уже лучше понятна его логика.
Вот так это выглядит, как реакция: "Блин, гениально!:) и как это только в голову ему пришло?!"
Reply
надеюсь, что ты не против, а то я сначала запостила, а потом подумала..
http://les-tarots.livejournal.com/36614.html
Reply
Reply
Leave a comment