Ещё один большой кайф от таких поездок на далёкое море - это конечно полёты! Начиная вот с таких моментов, как рассвет над горами, увиденный с верхнего этажа международного терминала Анталии:
Вот на таком произведении инженерного искусства я катался в прошлом году - "Boeing-737-900" от "МАУ", он самый длинный из поколения "NG". Только прилетел, привезя следующих отдыхающих на моё место, и через час улетает обратно. Вон как на него сразу со всех сторон накинулись, прямо как на питстопе "Формулы-1": заправляют, выгружают багаж, ещё кабель какой-то подключен (наземное питание или телефон?), внутри тоже работа кипит. Ещё обратил внимание, что на земле обозначены места установки разных типов самолётов, чтобы дверь оказалась точно напротив "гармошки" телетрапа.
Выруливаем и стоим в очереди на полосу. Тут загрузка невероятная, бедные диспетчеры. Две полосы пересекаются под прямым углом, чтобы взлететь, надо пропустить поперечного садящегося. Перед нами в очереди стоял "A320" с российскими номерами, и за нами ещё чей-то кончик крыла виднелся, всё как на городском перекрёстке, только там диспетчеров нет, потому и аварии нередко случаются.
Набираем высоту над окрестностями Анталии. Вот это всё белое - сплошные теплицы, именно отсюда происходят круглогодичные турецкие помидоры и остальные вкусняшки:
И вот и наш родной город Z. Большое зелёное - самый большой городской парк, где я весной цветущую сакуру снимал. Жёлтое на берегу - не пляж, это сыпуче-грузовая площадка речного порта, песок, но на нём не загорают, а с барж выгружают и в вагоны и самосвалы насыпают. Дальше за ней пассажирский причал, контейнерная площадка и зимний судоотстойник в устье речки. Вдали большая конструкция, похожая на ряды микросхем на плате - цеха автозавода "Коммунар", того самого, где "Запорожцы" делали. Круговое движение слева и широкая дорога вдоль края парка - Набережная магистраль, тянущаяся почти через всю длину города. Построена она в советский период для того, чтобы разгрузить центральные улицы от транзитных машин, едущих с моста (Днепропетровское и Никополькое направление) в сторону Харькова, Мелитополя, Мариуполя. Большая вода в нижнем углу кадра - территория судоремонтного завода.
Тень от нас на земле :)
А в этом году покатался на машине от конкурентов - "A321" от турецкой компании "Atlas Global". Снято, сидя в точно таком же :)
К извечному спору на ютубе, что круче, "А" или "Б", заявляю, что и в том и в другом вполне удобно, ноги в следующее кресло не упираются и, в отличие от советской техники, не очень шумно. Тем более, что заводы предлагают кучу модификаций, в том числе и вариантов салона, по желанию заказчика могут собрать любой. Маленькая подсказка: если у вас особо большой рост или проблемы с ногами, просите место у аварийного выхода, где одного или двух рядов кресел просто нет и ноги можно вытянуть.
Турецкие стюардессы такие хорошенькие :)
И знают как минимум три языка - свой родной, английский и той страны, куда летают, а в нашем случае даже два, украинский и русский.
Планшетный GPS в самолёте не работает, но судя по времени и виду, это должен быть берег юга Румынии:
А это уже наши края, длинные косы в Днепробугском лимане:
Где-то здесь Днепр впадает в море:
Низ Днепра, где-то в окрестностях Херсона. Тут зелень сплошная, а у нас на верхнем углу Хортицы в это время ещё можно купаться:
Клочки небесной ваты, поля под нами и Днепр вдали, скоро будем снижаться:
Путешествие очень понравилось, если до следующего лета денег достаточно насобирается, снова туда полечу :)
This entry was originally posted at
https://inboxpm.dreamwidth.org/14050.html. Please comment there using
OpenID.