Сегодня посмотрим место, где когда-то давно строили и ремонтировали корабли - древнюю судоверфь. Для этого спускаемся с Красной башни и двигаемся вдоль береговых укреплений:
Справа в нише - до сих пор дейстувющий источник. Пить не рекомендуется, но чтобы умыться в жару - то что надо.
Вот хорошо видно как строили такие сводчатые проходы в стенах и каменных зданиях:
Сначала стену строили до уровня краёв свода, потом из кирпича на цементе выкладывали сам свод, и когда раствор застывал, продолжали строительство стены, по мере роста нагрузки от верхних камней росла и прочность свода.
А под стеной ныне образовался пляж. И отличный, народу тут купается много:
Да, сейчас сюда можно прийти через вот тот проход прямо от порта, не ходя вокруг башни. Кто-то решил повторить позу копенгагенской Русалочки :)
А вот там за купающимися большая сводчатая конструкция - это и есть судоверфь, да ещё и бронированная:
Да тут песок не хуже чем на пляже Клеопатры! Только волн нет, это же почти бухта:
"На катапульту не забираться". Ага, значит стрелять из неё можно? Для этого же сверху залазить не надо, а только взвести и прицелиться :)
Возле старинных пушек на табличке нарисованы наушники - "При стрельбе берегите уши", что ли? Может тут по праздникам из этих пушек и стреляют, как у нас в карпатских замках:
Вот и вход на верфь. Тоже хорошо укреплён, даже сейчас туда без гранатомёта не пробиться. Но для нас сегодня конечно открыто:
Таран - тоже эффективное средство для открывания разных дверей и ворот :) Крыша сверху служит для защиты раскачивающих его солдат от летящих со стены стрел.
В первом "сборочном цехе" стоит самый настоящий подъёмный кран! С ножным приводом конечно, вон в том большом колесе пара человек шагали, поднимая или аккуратно опуская груз:
Вот так тоже можно тяжёлый груз зафиксировать:
Дальше мы видим каркас корабля с объяснением названий назначения всех деталей:
Плотницкие угольники ничем не отличаются от нынешних, 90+60+30 и 90+45+45:
Кто знает, как этот инструмент называется и что им меряют? Видел нечто похожее и у нынешних плотников.
Пол здесь наклонный, плавно переходящий в морское дно. Так скорее всего и спускали на воду собранный корабль, по какому-то деревянному настилу:
Кусок мачты и какое-то колесо непонятного назначения. Может для свивки канатов?
И снова деревянный якорь. Применять его конечно надо было с привязанным камнем, иначе он только за воду зацепится :)
Ещё образцы якорей, деревянные и более поздние чугунные:
"Верёвка для круглого камня намотана. Применялся до 10 века":
Вот примерно такие камни для этого применялись:
Реконструкция старинной звёздной карты. Именно эти самые яркие звёзды должны были знать давние штурманы, чтобы определять своё положение в море:
Помещение с картой последнее в ряду, из него можно выйти дальше вдоль берега:
Дальше будет ещё одна мощная стена и за ней начинаются дикие скалы:
На этом экскурсионный день от Anex Tour заканчивается, и следующие исторические интересности будут уже самостоятельно найденные выше на горе, продолжение следует.
This entry was originally posted at
https://inboxpm.dreamwidth.org/12306.html. Please comment there using
OpenID.