Правильный вопрос.

Apr 24, 2011 05:10

Вот такой вопрос  несколько раз в день задает у меня сотрудник отдела качества всем нашим заказчикам,
которые уже получили от нас выполненный заказ.

Если клиент говорит “да”, то он просит Клиента написать благодарственный отзыв.
И тут же задает «вопрос на миллион долларов» - «А кому Вы нас можете порекомендовать?».

Если “нет” - рекламацию.
Ведь клиенту мог понравиться сам продукт, но его, к примеру, взбесил менеджер по продажам или наша логистика или наш бухгалтер. Да мало ли что еще.

Благодарственные отзывы направляются в отдел PR для публикации, а рекламации направляются специалисту по коррекции. 
Нет такой должности в компании и все, отсутствие этой функции может привести компанию к кризису и даже может быть к смерти.

Слово “коррекция” означает “исправление чего-то, путём внесения изменений”.

Причиной брака всегда был и есть  конкретный человек.
Он либо ошибся, либо был неквалифицирован. 
Допустил брак в том, чему он обучен, значит, в обучении были пробелы (либо само обучение было неполным и не качественным). 
Специалист по коррекции расследует, кто именно был причиной брака и в чём именно был недостаток квалификации. 
После чего он добивается, чтобы сотрудник был исправлен с помощью быстрого внепланового обучения.

Если это системная ошибка, то надо исправлять бизнес-процессы.

Служба качества:
  • не позволяет себе увлекаться благодарностями настолько, что перестаёт обращать внимание на нарушения качества. Это путь вниз.
  • никогда не выпускает ничего фальшивого, так как это в результате подорвёт доверие людей к компании.
  • побуждает довольных клиентов приводить в организацию своих знакомых, создавая тем самым дополнительный поток клиентуры.
Таким образом мы имеем моментальную обратную связь от своих Покупателей и Клиентов.
У нас есть возможность также моментально реагировать на все рекламации и устранять выявленные недостатки.

Ничто не поднимает моральный дух коллектива так высоко и быстро как ежедневная порция положительных и ярких отзывов удовлетворенных клиентов. Тем более когда их много и они ВСЕ заслуженные!

Все как всегда: легко и просто. Непринужденно. Играючи!.

ТЭБ

Previous post Next post
Up