Вот такой вопрос несколько раз в день задает у меня
сотрудник отдела качества всем нашим заказчикам,
которые уже получили от нас
выполненный заказ.
Если клиент говорит “да”, то он просит Клиента написать
благодарственный отзыв.
И тут же задает «вопрос на миллион долларов» - «А кому Вы
нас можете порекомендовать?».
Если “нет” - рекламацию.
Ведь клиенту мог понравиться сам продукт, но его, к примеру,
взбесил менеджер по продажам или наша логистика или наш бухгалтер. Да мало ли
что еще.
Благодарственные отзывы направляются в отдел PR для
публикации, а рекламации направляются специалисту по коррекции.
Нет такой
должности в компании и все, отсутствие этой функции может привести компанию к
кризису и даже может быть к смерти.
Слово “коррекция” означает “исправление чего-то, путём
внесения изменений”.
Причиной брака всегда был и есть конкретный человек.
Он либо ошибся, либо был неквалифицирован.
Допустил брак в том, чему он обучен, значит, в обучении были
пробелы (либо само обучение было неполным и не качественным).
Специалист по коррекции расследует, кто именно был причиной
брака и в чём именно был недостаток квалификации.
После чего он добивается, чтобы сотрудник был исправлен с
помощью быстрого внепланового обучения.
Если это системная ошибка, то надо исправлять бизнес-процессы.
Служба качества:
- не
позволяет себе увлекаться благодарностями настолько, что перестаёт
обращать внимание на нарушения качества. Это путь вниз.
- никогда
не выпускает ничего фальшивого, так как это в результате подорвёт доверие
людей к компании.
- побуждает
довольных клиентов приводить в организацию своих знакомых, создавая тем
самым дополнительный поток клиентуры.
Таким образом мы имеем моментальную обратную связь от своих Покупателей и Клиентов.
У нас есть возможность также моментально реагировать на все рекламации и устранять выявленные недостатки.
Ничто не поднимает моральный дух коллектива так высоко и быстро как ежедневная порция положительных и ярких отзывов удовлетворенных клиентов. Тем более когда их много и они ВСЕ заслуженные!
Все как всегда: легко и просто. Непринужденно. Играючи!.