2013

Jan 25, 2014 00:33

Под сидение в закатной азиатской прохладе мой 2013 год, наконец, заканчивается. В том плане, что у бессовестного счастливца сегодня последний день новогоднего отпуска, и через пару выходных дней начнется новый рабочий год (с опозданием на месяц, да :) Ну и, согласно закону дружеской подлости, пока в Москве мороз и -20, я под пальмой на южном побережье Индии, в тишине, зелени и невероятно прекрасной пране, хочу немного повспоминать о хорошем и зафиксировать его для личного досье. Побить меня нет никакой возможности, поэтому безнаказанно выдаю свое местоположение :) Сюда, на юг индийского треугольника, меня примагничивает уже третью зиму подряд, и об этом я еще обязательно что-нибудь подумаю и что-нибудь напишу. Впереди - прощальный вечер и 15-часовой перелет домой с еще одной остановкой в волшебном дубайском авиа-дворце.

Мой 2013 год был очень рабочим, очень-очень-очень рабочим. Может, это звучит совсем не оригинально, и такими же рабочими будут еще ближайшие лет 50, но ощущение иногда, что кроме работы в него ничего не поместилось... Нет, все же было, много всего внутреннего было и совсем не трудового, но... поговорим о работе :)

Я тотально погрузилась в тему художественной экспертизы, которую год назад доводилось лишь обнюхивать со стороны, теперь же приходится ею непосредственно заниматься, самостоятельно и в больших количествах, так как мировое наследие хороших и не очень картин - неисчерпаемо :) Согласна, что это слишком похоже на сон, но наши начальники запустили политику "дадим молодежи работать, заниматься профессией и не умирать с голоду". Никакого подвоха в этом подозрительно разумном решении мы с коллегами до сих пор не обнаружили, поэтому приходится верить происходящему. Цитируя любимое кино: "Она знает дело, которым руководит - такое тоже бывает" )))

Интерес темы экспертизы для меня, помимо самой экспертизы как набора приемов в определении подлинности предметов искусства, обернулся еще одной любопытной гранью. Эксперт, думающий над картиной, по идее должен знать о ее авторе все: где родился, что ел, когда чихнул, и какой чих в какой географической точке повлиял на создание конкретных шедевров. Такая работа приводит к тому, что начинаешь жить жизнью подопечных художников, почти как жизнью своих родственников, интересоваться, почему в тот период он болел, в другой - не смог жениться, а в третий ему хватало денег только на такие краски, и он не писал другими. В результате горемыка-искусствовед, стандартно мучимый проблемой отрешенности от художественного процесса и грешащий недостатком конкретных знаний о нем, при этом обычно сильно суетящийся внести свою лепту в арт-процесс, сам становится на место художника и смотрит на все изнутри. И начинаешь видеть, наконец, оборотную сторону творчества, со всеми первопричинами и подводными камнями, откуда что берется. Если говорить глобально, то это, наверное, самое бесценное, что подобное занятие дает специалисту. Совсем другой взгляд на искусство - современных ли или старых художников, другое понимание психологии творчества.

Да, про конфетки забыла! Без конфеток молодому амбициозному поколению никак нельзя. Помимо описанного благородного опыта познания, ты впридачу еще нереально крутой чувак, и знаешь, в какую тютельку посмотреть, чтоб высокомерно отпихнуть чей-то холст с закатным морем и прогнусавить "фальшааааак..." ))) То есть, если на возвышенную белиберду понимания сути искусства тебе наплевать и хочется просто и по-человечески объяснить миру, кто тут крутой спец - тоже возможность лучше некуда!

Помимо экспертизы была еще подготовка красивой выставки ДПИ, которая вытянула из меня все силы и показала, как это делается в большом музее. Понятно стало одно: фраза куратора "я готовлю выставку" означает буквально, что ОН готовит ввставку. О-ди-н! И если ты хочешь это делать в гос.музее, то ТЫ будешь готовить выставку. Никто не посягнет ни на йоту твоих лавров и твоих трудочасов, и даже в выходные и праздники тебя не будут принуждать отдыхать. Ты просто разобьешься в лепешку, вывернешься узлом, магическим образом сделаешь все в сроки и в одиночку, отдав часть жизни хорошему начинанию, а потом повезешь безжизненное тело, некогда бывшее тобой, отмокать в каком-нибудь доступном океане, как после атомной войны. Нет, на самом деле меня действительно поразило такое безжалостное распределение нагрузок, и все это навевает грустные мысли о будущем музейного дела...

Еще в 2013-ом в мою жизнь вплелись вкусные семейные застолья на моей территории, современные танцы, чудо восточной гимнастики каланетика, заменившая мне ненавистный фитнес, писание блога, которое все-таки оказалось нужным и приятным, вплелись также красивые стихи, осевшие наконец в голове, а также куча европейского кино, по которому был устроен ликбез и любительский кинозал, и которое в таком количестве сильно меня напитало образами. Из-за лени и экономии на любимом обнаглевшем парикмахере мои волосы отросли так, как в последний раз отрастали в 5 лет, а я вдруг поняла, что это здорово, и даже научилась накручивать из них всякие штуки.
По хорошей традиции снова побывала в двух своих любимых странах на букву И, Индии и Испании. Определенно что-то там меня магнитит, хоть в мире есть и множество других интересных стран.

Напоследок поняла одну простую и суровую вещь - чтобы в жизни держаться на плаву, нужно реализовывать себя в разных ипостасях, а не упираться в одну. Ты должен быть в социуме, в профессии, в друзьях, в сердечных делах, спорте, любимых занятиях и далее до бесконечности. Тогда при сбое одной из составляющих в твоей жизни не наступит крах. Двигателей у воздушного судна должно быть несколько, и если откажет один, остальные понесут его дальше и не дадут упасть. Это все трудно - для любителей иллюзий - и это все нужно.

Год Лошади почему-то мне сильно симпатичнее, чем год Змеи. Мой любимый дедуля, лучший друг детства, родился в год Лошади и отпраздновал недавно 84-летие.

Все хорошо :)




Я в конопушках...

travel, 2013

Previous post Next post
Up