Жалкая, пустая жизнь... Почему? За что?

Jun 18, 2013 14:50

Продолжение темы о ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ

Пожалуйста, прежде чем комментировать, прошу, умоляю (!!!) - прочитайте начало:
tag: Душевное здоровье - это что?Мы возвращаемся к разговору о мышлении. Я обещала рассказать, что это за  таинственное умение оперировать ( Read more... )

Душевное здоровье - это что?

Leave a comment

Comments 40

mimafi June 18 2013, 11:22:29 UTC
Ой, а мне рассказали еще одну интересную параллель с самолетом. Оказывается, есть какая штука - вертиго. Это когда самолет крутит, и пилот теряет ошушение верха, низа, права, лева. И надо заставить себя верить приборам, а не ощущениям, иначе разобьешься.

Reply

impressionante June 18 2013, 20:03:44 UTC
У нас речь о мышлении...

Reply

mimafi June 19 2013, 04:38:03 UTC
А это разве не о нем?

Reply

impressionante June 19 2013, 08:54:40 UTC
Тогда разверните свою метафору! Что за ситуации в жизни, когда человек не понимает, где низ, где верх? Что за приборы, которым надо доверять больше чем чувствам?

Reply


ext_2027230 June 18 2013, 18:27:26 UTC
Правильно ли я понимаю,что для перехода со второй на третью ступени необходимы определенные условия, например, присоединение (создание) к некоему кругу людей, разделяющих, желающих исследовать данный вопрос? То есть те вопросы, которые поднимаются у Вас на группе, человек не смог бы за ее пределами сам проанализировать и сделать выводы и перенести знания на свою жизнь? Или это могут быть "посиделки на кухне за полночь", "кружки" по интересам, как в старые забытые времена?

Reply

impressionante June 18 2013, 20:43:31 UTC
Я росла и формировалась как личность на "посиделках на кухне за полночь". Там не было сплетен и пустых разговоров, там была удивительная атмосфера... впрочем, я писала об этом в своей книге. Понимаете, круг должен быть соответствующий!

"...те вопросы, которые поднимаются у Вас на группе, человек не смог бы за ее пределами сам проанализировать и сделать выводы и перенести знания на свою жизнь?..."
Те вопросы, которые поднимаются у нас на группе, сами себе ЗАДАЮТ - единицы...
Кстати, анализировать ведь тоже надо учиться, иначе наанализируешь такого! А если мышление нарушено или не развито? А если мышление на уровне здравого смысла и не более?
Конечно, для развития нужен свой круг, поумнеть в одиночку (то есть лучше понимать себя и других) невозможно. Только вот попасть в интересный, думающий круг - если ты сам не из этой "обоймы" - нереально.
Книга "Секретики", страницы 244-245.

Reply

ext_2027230 June 19 2013, 15:54:19 UTC
Недавно была на семинаре в институте раннего вмешательства. Речь шла о наблюдении за игрой, движением и эмоциональным состоянием детей раннего возраста с особыми потребностями. Одна из участниц рассказала случай, когда они взяли в семью 12-летнего мальчика. Мальчик не разговаривал. Где-то через год мальчик стал издавать звуки и демонстрировать жесты уровня 6-7-месячного ребенка. То есть при соответствующей обстановке и профессионалах у ребенка появилась возможность развиваться. У меня возникла параллель, что нужно вернуться к себе вот такому "неразговорчивому с особыми потребностями" и начать изучать свое мышление, эмоции, волю и может быть, при соответствующих условиях и профессионалах есть шанс начать развиваться. Ну и ежедневный тяжкий труд по преодолению себя, любимого.

Reply

impressionante June 20 2013, 08:20:08 UTC
Как изучать, ежели сравнительный анализ не работает? Как изучать, если ориентиры смыты, или искорежены, или не сформировались?
И как это практически вернуться к себе - "вот такому "неразговорчивому с особыми потребностями"?

Reply


nata_land June 22 2013, 06:49:27 UTC
"Что бы мы не проходили о человеке, он умудрялся блестяще привязывать это к своему любимому авиаконструированию ( ... )

Reply

vivat1960 June 22 2013, 10:10:03 UTC
Извините,nata-iand, но здесь вы принципиально не правы. Есть такая наука "системотехника",которая изучает процессы происходящие в сложных технических ,социальных и биологических системах. И законы там действуют общие,и сравнения инженера-авиатора как раз очень корректные. Законы системотехники работают как в технических областях,так и применимы к большим социальным группам и сложным биологическим объектам. Ведь общие законы философии применимы ко всем объектам-живым,неживым.Так и системотехника-наука широкого охвата.Я сама была свидетельницей интересной истории. У нас в НИИ работал системотехник,доктор наук в этой области. И попал он в больницу-инфаркт.Его лечат,а ему только хуже. Он позвал врача и тал с ним беседовать-какие лекарства на что и как действуют. Разобрался и с врачом составили новый план лечения-изменив время приема лекарства,очередность и прочие нюансы. Дело пошло на лад. Именно организовав воздействие лекарств на сложную биологическую систему- организм человека, он пошел на поправку.

Reply

nata_land June 22 2013, 10:26:12 UTC
Говоря конкретно о механических о системах, мы тогда должны будем признать, что ВСЕ механические системы, ломаясь (если стресс называть поломкой) либо просто замирают, либо начинают вибрировать (идут вразнос) а, затем, ломаются.
Хм... а похоже что так и есть.
Виват, я действительно не права! Спасибо!

Reply

impressionante June 22 2013, 13:47:23 UTC
"...если стресс называть поломкой..."
Стресс не поломка, стресс - это напряжение!!!! В фильмах, снятых на семинарах, об этом говориться подробно.

Reply


nata_land June 22 2013, 10:28:12 UTC
Евгения Петровна, извините пожалуйста, в первом моем посте, по поводу первого Вашего примера, я глобально не права.

Reply

impressionante June 22 2013, 16:00:22 UTC
Наташа, у вас мышление такие фортели выкидывает, что пол дня думаешь, о чем это вы, а пол дня сочиняешь ответ. Очень трудозатратно!

Reply

nata_land June 22 2013, 20:00:10 UTC
Ох, ну что я могу ответить...Простите великодушно.

Reply

impressionante June 22 2013, 20:37:43 UTC
ДА ЭТО НЕ ВИНА ВАША - ЭТО БЕДА!

Reply


ladyphoto June 24 2013, 20:54:56 UTC
"...А если человек что-то знает, умеет, любит (о, как это много!), и все же почему-то Проводником к бОльшему это не становится?..."
Наверное,потому,что знать мало. Нужно понимать. Только когда ты понимаешь, как что-то работает, сможешь перенести это на себя. например мне лично сало просто знать, как устроена психика человека,мне надо понимать, как она функционирует, как происходят те или иные процессы,только после этого я смогу перенести это понимание, "приложить к себе",разобраться,что не так,и это будет одной из возможностей к дальнейшему изменению и развитию. Так?
Упростила сейчас, но никак не сформулирую просто( Почти на уровне ощущения понимаю, словами никак не могу сказать.

p.s.: поняла,про что хочу ваш пост - про алекситимию. Тот вариант, когда знаю, имею в наличии,но нифига не понимаю.

Reply

impressionante June 24 2013, 21:52:11 UTC
"...например мне лично мало просто знать, как устроена психика человека,мне надо понимать, как она функционирует, как происходят те или иные процессы,только после этого я смогу перенести это понимание, "приложить к себе",разобраться,что не так,и это будет одной из возможностей к дальнейшему изменению и развитию. Так?..."
Почти. Самое сложное понять, что это не какая-то психика не так работает, а МОЯ СОБСТВЕННАЯ. И после этого перейти к действиям. Не размышлять и рассуждать, а действовать. И все время оценивать - изменилось что от моих действий, или я все еще на том же месте?

Reply


Leave a comment

Up