Жалкая, пустая жизнь... Почему? За что?

Jun 18, 2013 14:50

Продолжение темы о ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ

Пожалуйста, прежде чем комментировать, прошу, умоляю (!!!) - прочитайте начало:
tag: Душевное здоровье - это что?Мы возвращаемся к разговору о мышлении. Я обещала рассказать, что это за  таинственное умение оперировать ( Read more... )

Душевное здоровье - это что?

Leave a comment

ext_2027230 June 18 2013, 18:27:26 UTC
Правильно ли я понимаю,что для перехода со второй на третью ступени необходимы определенные условия, например, присоединение (создание) к некоему кругу людей, разделяющих, желающих исследовать данный вопрос? То есть те вопросы, которые поднимаются у Вас на группе, человек не смог бы за ее пределами сам проанализировать и сделать выводы и перенести знания на свою жизнь? Или это могут быть "посиделки на кухне за полночь", "кружки" по интересам, как в старые забытые времена?

Reply

impressionante June 18 2013, 20:43:31 UTC
Я росла и формировалась как личность на "посиделках на кухне за полночь". Там не было сплетен и пустых разговоров, там была удивительная атмосфера... впрочем, я писала об этом в своей книге. Понимаете, круг должен быть соответствующий!

"...те вопросы, которые поднимаются у Вас на группе, человек не смог бы за ее пределами сам проанализировать и сделать выводы и перенести знания на свою жизнь?..."
Те вопросы, которые поднимаются у нас на группе, сами себе ЗАДАЮТ - единицы...
Кстати, анализировать ведь тоже надо учиться, иначе наанализируешь такого! А если мышление нарушено или не развито? А если мышление на уровне здравого смысла и не более?
Конечно, для развития нужен свой круг, поумнеть в одиночку (то есть лучше понимать себя и других) невозможно. Только вот попасть в интересный, думающий круг - если ты сам не из этой "обоймы" - нереально.
Книга "Секретики", страницы 244-245.

Reply

ext_2027230 June 19 2013, 15:54:19 UTC
Недавно была на семинаре в институте раннего вмешательства. Речь шла о наблюдении за игрой, движением и эмоциональным состоянием детей раннего возраста с особыми потребностями. Одна из участниц рассказала случай, когда они взяли в семью 12-летнего мальчика. Мальчик не разговаривал. Где-то через год мальчик стал издавать звуки и демонстрировать жесты уровня 6-7-месячного ребенка. То есть при соответствующей обстановке и профессионалах у ребенка появилась возможность развиваться. У меня возникла параллель, что нужно вернуться к себе вот такому "неразговорчивому с особыми потребностями" и начать изучать свое мышление, эмоции, волю и может быть, при соответствующих условиях и профессионалах есть шанс начать развиваться. Ну и ежедневный тяжкий труд по преодолению себя, любимого.

Reply

impressionante June 20 2013, 08:20:08 UTC
Как изучать, ежели сравнительный анализ не работает? Как изучать, если ориентиры смыты, или искорежены, или не сформировались?
И как это практически вернуться к себе - "вот такому "неразговорчивому с особыми потребностями"?

Reply

ext_2027230 June 20 2013, 15:33:09 UTC
Я, наверное, не совсем корректно свою мысль обозначила. Вернуться к себе и изучать себя самостоятельно при размытых ориентирах и без анализа - не реально. Попасть в определенную среду, с помощью профессионалов, с "нуля" начать и может быть, через год-два издавать "внятные звуки" и видеть ориентиры. Мне, конечно, больно про себя говорить, что атмосферы домашней не было и обойма не та, но неужели ничего уже больше не получится? У Вас и в книге, и на семинарах звучит призыв о том, чтобы начать с себя, с рефлексии, с самоанализа, кто я, какие люди меня окружают, какими они меня видят, какие у меня отношения в семье и что это для меня такое и многое другое. И ответы на эти вопросы самому себе могут быть началом возвращения к себе. И по мере усложнения задач... А? Мне не хочется выпросить волшебную таблетку или кнопку, хочется на что-то опереться, чтобы выбираться из того места, в котором очутилась.

Reply

impressionante June 21 2013, 21:16:40 UTC
"...У Вас и в книге, и на семинарах звучит призыв..."
Призывами не балуюсь... Не профессионально!

Reply


Leave a comment

Up