Я б расстреляла того, кто придумал слоган «Клиент всегда прав». Образованные или хоть немного разумные люди пользуются этой фразочкой крайне редко, в случае, когда нормальные аргументы закончились, а продавец/ операционист /кассир/… тебя все равно не услышал. Остальные 99% «клиентов» пребывают в 100% уверенности, что им кругом все должны и что своим появлением в том или ином магазине/банке/автосалоне/… они их просто облагодетельствовали. Я не имею в виду скупердяев, которые за свои 3 копейки будут требовать «полный фарш» услуг, это надо уметь и, отдам им должное, они получают требуемое. Я про основную потребительскую массу, которая даже не подозревает, что для того что бы получить услугу надо самому приложить усилия и обладать некоторыми знаниями. Если человек не хочет делать первое и не имеет второго, его как минимум заставят доплатить за сервис и мозги, ну и как максимум обворуют. И никакой Закон о правах потребителей не поможет, потому что им тоже надо уметь правильно воспользоваться. Пока я скальпировала фьючер сбера работала
в Сабинином fb некий Piter озвучил все мои мысли о российской культуре потребления . Я не люблю повторять чужие слова, если даже они на 100% совпадают с моими собственными. Кратко: каков общий уровень культуры, такие и потребители, и ровно такие же продавцы, ведь соотношение воспитанных и хамов остается неизменным.