Было б странно, если б я на этом остановился, поэтому продолжаем. Спустя целых 18 лет - 18 ЛЕТ!! - Коппола вернулся в своему детищу, чтоб завершить криминальную сагу. Коппола долго отказывался от приглашений продюсеров продолжить фильм, но к 1990-му году режиссер был уже в том положении, что третья часть "Крестного отца" должна была вернуть и его статус и поправить финансовое положение, и собственно, это удалось, фильм хорошо прошел, а Копполе дали хитового "Дракулу". Но стоило ли сдувать пыль с уже, казалось бы, успокоившихся героев?
Спустя двадцать лет Майкл Корлеоне хочет полностью поставить свой бизнес на легальные рельсы и покончить с криминалом окончательно. Но на сына рассчитывать не приходится, как когда-то его отец, он не заинтересован в делах, только в творчестве. Есть возможность передать империю сыну Сонни, но и тут не все просто. Прошлое не может отпустить Майкла, хотя ему так хочется пожить спокойно под конец.
В этот раз мое мнение будет отличаться от популярного. Считается, что третья часть саги и хуже качеством, и вообще не особо нужна. Я же один из тех людей, кому интересно после концовки фильма узнать, "а что было дальше?". И герои "Крестного отца" столь хороши, что уж узнать о их судьбе интересно было вдвойне. Тем более это не слепленный по горячим следам сиквел, а обдуманная история с изменившимися и умудренными опытом актерами, которые без грима могли соответствовать возрасту своим героев. Здесь есть и вызывающие приятные эмоции отсылки к прежним частям, и вполне закольцованная, составляющая с ними единое целое, история. Очень интересно наблюдать, как "отзеркалила" на жизнь Майкла жизнь его отца. А новая завязка сюжета, новые персонажи и новые интриги не дают оторваться от ещё одного внушительного хронометража.
Так что я смотрел фильм и не находил, к чему мне придраться. Наверно, ошибку Коппола совершил лишь одну, пригласив свою дочь Софию на одну из ключевых ролей. Но в общем, видели мы перфомансы и похуже. Жаль также, что Дювалл не смог или не захотел вернуться к роли Хагена, его история могла, и должна была, получить мощный и запоминающийся конец. В остальном актерские нововведения радуют, молодой и харизматичный Гарсиа, профессионально мерзкий Джо Мантенья, и целая россыпь друзей и врагов Майкла, плетущих против него заговоры и помогающих с ними разбираться. А так осталась и привычная выжженная будто под сицилийским беспощадным солнцем цветовая гамма, неизменно хороша операторская работа, и просто приятно посмотреть на ставшие уже родными образы, видно, что и сами актеры рады были к ним вернуться. И сюжетно фильм ничуть не хуже, это закономерное завершение трагедии Майкла Корлеоне, а совпадающие кульминация и конец оставляют внутри то же опустошение, что остается после развязки внутри главного героя.