Синема - Крестный отец. Часть вторая (The Godfather: Part II, 1974)

Aug 23, 2016 20:45

А мы продолжаем. Сорок лет назад Фрэнсис Форд Коппола продолжил свою великую эпопею. Казалось бы, события фильма закончились ровно там, где закончились события книги, и история была вполне завершенная. Что ещё можно было рассказать нового о Майкле Корлеоне? Как оказалось, очень многое.



История развивается в двух плоскостях - продолжение становления Майкла, который "продвигает" свою империю дальше, отбиваясь от конкурентов и политиков, и сталкивается с новыми проблемами как для своей семьи, так и для "семьи" мафиозной. Параллельно рассказывается история Вито Андолини, отца Майкла, его побег из Сицилии и первые шаги на его мафиозном пути...

















Крититики до сих пор решают, какая из частей "Крестного отца" лучше, а фильм считается одним из лучших сиквелов в истории кино. Я не могу называть этот фильм сиквелом, это часть единого целого под названием "Крестный отец". От книги взята лишь часть с молодым Вито Корлеоне, остальное придумано с нуля, но кажется самым естественным развитием для этих персонажей. Спустя всего два года после первого фильма Аль Пачино уже "божит" так, будто занимался актерством с пеленок. Тот яростный и выжженый внутри человек, который предстанет нам в фильме, подобное нельзя сыграть, такое надо прожить, и я могу только диву даваться, где Аль нашел краски и тона для этой роли. Это просто бриллиант! И то, что Пачино не получил за эту роль "Оскар" - это несправедливость вселенского масштаба. Теперь, когда почти всё внимание сосредоточено на его герое, Аль купается в этом внимании, показывая все возможные грани его сложной личности Майкла Корлеоне. Роберт Де Ниро, ещё один обязанный своей карьерой Копполе актер, стоически выдержал испытание сыграть роль после Марлона Брандо. Не сказать, чтоб он блистал так же, но впрочем, ему и по роли этого не требовалось, его Вито ровно такой, какой должен быть, молчаливый и вдумчивый молодой иммигрант, взявший на себя смелость противостоять местному поборнику-преступнику, тем самым заслуживший уважение района. Сцена во время праздника поставлена так, что хочется пищать от восторга!

















Опять же здесь не видно никакой "романтизации" преступников, что многие ставят в вину фильму. То пепелище, в котором оказывается герой под конец, я бы такого не пожелал и врагу. Да, может, мы и любим фильмы про преступников за то, что они имеют смелость пойти наперекор "системе", но горькие уроки извлечь из подобного обретения абсолютной власти и могущества не сможет лишь немой и глухой. Это настоящая трагедия сродни античным, "падение" внутри одной семьи. А гениальнейший монтаж, на что я обычно редко обращаю внимание, только подчеркивает нужные акценты и моменты. Чередуя сцены историй отца и сына, мы видим как схожее в них, так и разное. То, в чем преуспел Вито Корлеоне, а именно создание настоящей пасторальной большой семьи, так и не удалось Майклу. А уж последний, рождественский флэшбек просто выбивает из меня весь дух. Хуже ли этот фильм первой части? Ну, может, лишь самую малость, оттого, что тут нет Брандо, а так это просто великая трагедия. Становится грустно оттого, что современный кинематограф столь измельчал, что создание подобного уровня фильмов сейчас просто невозможно. Даже в теории.


Дайан Китон, Френсис Форд Коппола, криминал, Ли Страсберг, Джон Казале, драма, 10/10, Роберт Дювалл, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Талия Шайр, Синема, 1974, Марио Пьюзо

Previous post Next post
Up