Jul 22, 2016 20:29
Стоит признать, что я одна. Не одинока, не сама по себе. Просто такой вот статус, семейное положение - я одна. И я одна себе многое задолжала. Мне вот всегда казалось, что отдых на юге - что-то такое семейное. Никогда его у нас с родителями не было, всё было как-то не ко времени и не по карману. Потом этот паттерн перенёсся во взрослую жизнь - "мы не можем себе этого позволить". И было внутри что-то вроде неформулируемого ожидания - когда же я смогу съездить на юг? Словно ждала кого-то. Какой-то своей семьи, с которой в далёком-далёко мы поедем на юг. Или весёлых друзей, с которыми мы отправимся отрабатывать "всё включено". Но я одна. И это данность. И только я сама могу сделать для себя всё то, что сделать должна. Поэтому я дала себе слово в этом году съездить на юг, на море. В общем-то, кроме слова я дала себе ещё и возможность.
Стоит признать, что я люблю. Мне всегда казалось, что слово "люблю" (не в плане Любви, а в плане той любовной любови, которой мы все себе голову забиваем постоянно) нужно беречь. Смолоду. Что оно для кого-то Того, и нельзя его раньше разменять, это слово. Словно бы есть что-то настоящее. А есть что-то ненастоящее, которое того не стоит. Недавно я вспомнила, что у меня была в детстве одна рубашка. Ну как, моей она так никогда и не стала. Я только раскрывала пакет, разворачивала её, упакованную по всем правилам, с какими-то пластиковыми зажимами, любовалась. Родители где-то отхватили её "на вырост". Я взрослела, росла, а мама всё говорила, что вещь хорошая, что рано её, ещё не по размеру. Да и дома всегда был такой настрой, что нужно беречь хорошие вещи, только на выход, на праздники, не занашивать. Так я никогда и не поносила эту рубашку, потому что в какой-то момент стало понятно, что я из неё выросла, так ни разу и не надев. И вот я думаю, что проще, функциональнее нужно относиться к любви. К слову "люблю". А то за всю жизнь так и не примеришь, что уж о носке говорить. И я признаю(сь), что я люблю. И что я не люблю. И нечего вилять, прикидывать - может быть как-то это можно по-другому назвать, может что-то возникнет, появится... Просто всё. Его люблю, его - не люблю. Что уж тут.
Стоит признать, что всё так, как надо. Что иногда, так и не дав себе возможности "обезболивания", так и не приняв волевое решение, а отдавшись на откуп времени и течению, можно выиграть. Что очень правильно и хорошо всё, как оно есть. Что никакие сбывшиеся планы и мечты не могли бы быть лучше моего самого главного плана и мечты - получать неожиданное хорошее. Например, уйди я с работы во спасение души и сердца - не было бы никаких зелёных роз на День Рождения; не было бы никакого - одними губами - "я по тебе соскучилась" из другой части кабинета; не было бы никакой Кати-той-терьера, с каждым разом на протяжении двух лет всё более и более ласковой, ждущей, узнающей и любящей; не было бы никакого "обожаю твоё чувство юмора"; не было бы никакого "а когда от тебя приходит письмо, она рада всё сделать" - и это всё не по самым весёлым поводам отчётности; в общем, очень много любви я протеряла бы. И ещё - я каждый раз проверяю расписание залов в Европейском Университете, чтобы понять, удастся ли провести репетицию ХОРЕУ в конференц-зале, или нужно что-то придумывать. И, в этом июне, я увидела в расписании залов защиты магистерских факультета истории искусств, где я училась. И я подумала, мол, вот, студенты защищаются и нервничают, переживают, педагоги тоже нервничают, ссорятся. И для всех это действительно важно (больше для студентов, конечно), и кажется действительно чем-то решающим. И тогда я ещё кой-чего подумала. Впервые за всю жизнь, пожалуй. Я подумала: "Я работаю на любимой работе, пою в любимом хоре, руковожу любимым коллективом. А я не хотела бы сейчас быть на месте этих студентов, не хотела бы принадлежать академии".
jeg er dina,
Открытие