Наши парни. Иван Хмара.

Jan 29, 2017 22:07

Наступил новый, 2017 год, редакция ЖЖ отдохнула, отпраздновала, потом сдала сессию, потом опять отпраздновала и отдохнула, и, наконец-то, с новыми силами взялась за работу. Так что пользуясь случаем мы хотим передать привет маме и папе поздравить наших дорогих читателей со всеми прошедшими праздниками и пожелать всего самого лучшего и прекрасного в новом году!
И, ура, в этот замечательный воскресный вечер самое время почитать про нового героя любимой рубрики “ Парень месяца”. В январе мы познакомим вас с огненным, как символ наступившего года, талантливым и открытым Ваней Хмара! Для многих не секрет, что Ваня не только преуспевает в учёбе, внеучебной деятельности, но ещё и является редактором ЖЖ! Ведь именно он взял замечательное интервью у девушки января Кристины Соверченко (прочитайте обязательно, если вдруг почему-то не сделали этого раньше!). И как было сказано раньше, наш герой человек открытый и прямолинейный, так что нет смысла долго его представлять, ведь всё самое интересное о себе он рассказал нам сам.



Расскажи про свои взаимоотношения с математикой? Почему ты выбрал именно эту науку?

Все науки хороши по-своему. Но почему именно математика? Попытаюсь ответить на этот вопрос. Просто я считаю, что эта наука мне ближе других. Она еще с начальной школы давалась мне легче остальных предметов. Неудивительно, ведь в математике все идеи просты (Цитаты Великих). Я не люблю что-то просто учить, мне нравится думать, находить взаимосвязь. Да и вообще я не совсем понимаю, как люди могут жить, не зная математику.
После пятого класса мне пришлось сменить школу. Мои родители посчитали, что в лицее мне будет лучше учиться. Как выяснилось, они были правы. Я ни разу не пожалел, что сменил школу. К чему это я говорю? Просто в лицее моим классным руководителем была учитель математики. Уже со второго дня я с ней был в хороших отношениях. Возможно, она тоже оказала влияние на мое решение связать жизнь с математикой.
Математика ван лав)

Очень важный вопрос. Натуральный цвет волос? :D

Если вдруг, это кого-то до сих пор интересует, я отвечаю. Да, рыжий цвет - это мой естественный цвет волос. Этот вопрос преследовал меня всегда. Хотя в последнее время уже не так часто спрашивают об этом, но все же встречаются люди, которым интересно. Сейчас расскажу несколько маленьких тру-стори. Иду я себе по магазину, никого не трогаю. Тут ко мне подходят и спрашивают: «а это натуральный цвет?». Ну, я человек, привыкший к такому, ответил «да». На этом история кончилась. Вторая история чуть интереснее. Однажды попросили потрогать волосы, потом сфотографироваться. Я человек добрый, отказывать не стал, тем более просила приятная девушка. Еще бывало, что в школе ко мне подходили и спрашивали. Не одноклассники, а учителя. Иногда, чтобы доказать этот факт, я отправляю свою детскую фотографию.



Знаем, что помимо всего прочего ты ассистент на Малом Матфаке. Что тебя сподвигло на такое отчаянное решение?

Во-первых, я просто хотел. Мне нравится преподавать. Это тоже пошло давно, точнее, с начальной школы. Уже тогда (примерно в 3 классе) я помогал соседской девочке, которая на 3 года меня младше, делать домашнее задание. Не то чтобы помогал, можно сказать, что давал репетиторство. Я объяснял ей, и мне это нравилось, у меня все получалось. Она все понимала и приходила с неплохими оценками. На этом все не кончилось. Когда я поступил в лицей, бывало, что подменял своего классного руководителя, однажды даже завуча - математика, понятное дело. Естественно, новую тему я никакую не объяснял, а просто проводил урок. Тоже все получалось. Вот тогда я понимал, что это мое. Я даже хотел поступать в педагогический университет, я отдал туда аттестат, сдал вступительные экзамены. Уехал в Казахстан. Проспал одну ночь в Казахстане и поехал на вокзал за билетом обратно в Омск. Приехав в Омск, я забрал аттестат из ОмГПУ и отнес оригинал в ОмГУ. Немного отошел от темы, возвращаюсь обратно.
Во-вторых, я хочу получить дополнительное образование по направлению “преподаватель математики”, что и делаю сейчас. Для этого нужна практика: нужно набирать часы. Вот и я воспользовался шансом преподавать в Малом Матфаке, тем самым набирая опыта и часов.



Что бы ты изменил в системе образования, если бы стал Министром образования РФ? :D

Ахах. Если бы я был Министром образования и науки Российской Федерации, было бы хорошо... так, это уже началась предвыборная речь. На самом деле я бы попытался решить проблему с ЕГЭ. Я придерживаюсь мнения, что ЕГЭ - не показатель знаний. Мне кажется, что старый способ тянуть билеты и отвечать учителю гораздо эффективнее. Так учитель может выяснить реальный уровень знаний ученика. Почему я сказал, что проблема в ЕГЭ? Учителя не дают тех знаний, которые предполагает программа, или по меньшей мере, так и не объясняют всю суть. Грубо говоря, они просто дрессируют школьников к определенным типам задач. Это неправильный подход. Человек не должен просто заучивать алгоритм решения какой-либо задачи. Нужно понимать, почему именно так все работает. Это первый вопрос, который я бы продумал и, скорее всего, изменил бы. Второе - я бы стал решать проблему нехватки учителей. Для этого придумал бы способы, как привлечь молодежь идти в учителя. Естественно, я бы добивался сначала поднятия зарплаты. Ведь, сейчас учить детей идут те, кому это просто нравится и считают, что деньги это не главное. Также сделал бы так, чтобы не было от учителей таких фраз как «одни нервы», «много бумаг», «нет денег». Я бы хотел, чтобы учитель не стеснялся своей профессии и получал удовольствие от работы.



И в чём вообще различие между образованием в России и в Казахстане?

На самом деле это тяжелый вопрос. По крайней мере, для меня. Ведь, я не могу сравнить. Среднее образование я получал только в Казахстане, в российской школе я не учился. А высшее образования получаю в российском университете (точнее, надеюсь, что все-таки получу его именно на матфаке). И снова: я не знаю, что происходит в Казахстанских ВУЗах, но должен признать, что образование в Казахстане достаточно неплохое, ведь многие ребята из Казахстана, которые учатся в России, показывают достойные результаты. Что касается высших учебных заведений, знаю, что сессия проходит там раньше. Например, мои одноклассники, которые остались в Казахстане сдали все экзамены (не все) до Нового Года. Я думаю, что также есть университеты, которые не дают хороших знаний, а есть и неплохие университеты, выпускники которых даже могут составить нам конкуренцию на международном рынке труда.



Все студенты делятся на два типа, которые хотят съехать от родителей и, которые хотят вернутся обратно к родителям. Мы знаем, ты живёшь один, расскажи какие плюсы и минусы ты нашёл в этом за почти 2 года.

Какие плюсы? Чем мне это нравится? Во-первых, ты здесь хозяин и только ты. У себя дома можешь делать все что захочешь. Прийти поздно домой, никого не разбудив, слушать громко музыку, зная, что ты никому не мешаешь и многое другое. Также ты становишься более самостоятельным. Ты прекрасно понимаешь, что вещи никто не постирает за тебя, пол никто не помоет и не пропылесосит, никто не купит по пути домой хлеб и так далее. Также, если ты хочешь побыть один, ты можешь себе это устроить. Может кто-то в этом видит минус, но я отношу это к плюсам. Какие могут быть минусы? Иногда бывает дико скучно. Бывают моменты, что вот вообще не знаешь чем тебе заняться. Но хорошо, что такие моменты в моей жизни не часты. Также я столкнулся с одной проблемой - я не умею готовить. К счастью, я нашел выход из этого положения. Но на всякий случай в шкафу у меня лежит лапша быстрого приготовления, надеюсь, она мне не пригодится. Еще дам я совет небольшой для тех, кто собирается жить один. Ни в коем случае нельзя забывать ставить будильник, что я один раз сделал. Это была пятница, и я проспал дифуры. Я пропустил и практику, и лекцию у Пичугиной А.Н. Анна Николаевна, если вы читаете эту статью, я еще раз извиняюсь за это.



Дошли слухи, что ты разбираешься в бизнесе. Как тебя туда занесло, и почему не стал связывать жизнь с этим? (Или я забегаю вперёд?)

Я бы не сказал, что хорошо разбираюсь в бизнесе. А так… на уровне любителя. Дело в том, что у меня папа занимается бизнесом. Ну и конечно, я не мог этим не заинтересоваться. Какие-то вопросы задавал своему отцу, где-то читал про бизнес, а что-то просто наблюдал у нас в магазине (в папином магазине, я имею в виду). Мне нравится думать над вопросами, такими как почему ухудшилась выручка, анализировать, находить неблагоприятные дни (такими днями я считаю 20-е числа, потому что в эти дни обычно самая маленькая выручка в месяце, это, скорее всего, происходит потому что конец месяца, следовательно, деньги у людей заканчиваются, а зарплаты и пенсии еще не выдали), разбираться, почему недостача (обычно это понятно) или излишки (несмотря на то, что как бы лишние деньги, это считается хуже, чем недостача). Нравится размышлять, что лучше всего купить. Что люди будут брать, а что не будут. Также есть еще многие другие вопросы, над которыми можно подумать. Тем не менее, я не хочу связывать свою жизнь с бизнесом, потому что знаю всякие, так сказать, подводные камни.



Говорят, ты мастерски устанавливаешь контакты с людьми. Посоветуй неудачливым студентам, как построить хорошие отношения с преподавателями.

Ой, не знаю. Возможно, что это правда. Действительно, я могу познакомиться с человеком и наладить контакт довольно-таки легко. Мне нравятся новые знакомства, тем более, если они полезные(немного эгоистично может быть, но все же).
Мне много раз говорили, что я вызываю доверие в общении, могу легко проникнуть в душу. Это все помогает мне строить отношения с людьми. Еще, когда я общаюсь с человеком, я всегда ищу в нем плюсы, смотрю чем он хорош.
Также я могу высказать свое мнение, пусть даже оно и не понравится собеседнику. Перед человеком я всегда стараюсь быть открытым, веду себя естественно. Никогда не стараюсь понравиться. Что есть, то и есть, как говорится. Не нравится общаться - не общайтесь.
С преподавателями все точно также. Раз уж попросили меня дать советы как построить хорошие отношения с преподавателями, то давайте постараюсь это сделать.
Во-первых, нужно понимать, что каждый человек индивидуален, следовательно и подходы разные, во-вторых, многие преподаватели любят (не поверите!), когда студенты понимают их дисциплину, в-третьих надо быть хорошим человеком как я (скромность так и прет из меня) и оставаться самим собой, ценить то, что есть.

наши люди, наши парни, фотки

Previous post Next post
Up