Догнать и перегнать

Jan 15, 2014 11:41

Что-то я не помню,  чтобы в позднем совке от школьников требовали писать прощальные речи в память об умерших лидерах. Но это то, что предлагает сделать ученикам израильских школ циркуляр Министерства просвещения ("штаб израильской культуры" - одно название чего стоит!). Впрочем, вначале ученики должны вникнуть в образ Шарона как льва, а главное ознакомиться с надгробной речью, произнесенной Пересом. Собственно, изучают-то именно ее: занятия рекомендуется строить путем разбора речи Переса и иллюстрации ее отдельных предложений. Президент страны назвал Шарона "образцовым семьянином". Приведите примеры из биографии Шарона, которые это иллюстрируют. А почему президент построил предложение таким образом? и так далее. В заключение несчастным ученикам предлагается сравнить речь Переса с оплакиванием Давидом Шауля и Йонатана и задуматься над тем, что можно сказать на основании этого сопоставления о плаче Давида.

http://www.haaretz.co.il/st/inter/Hheb/images/as1.pdf (там много прекрасного; помимо всего прочего, поражает совершенно дебильный уровень материала, предназначенный для учеников вплоть до 9-го класса)

В токбеках к статье какая-то учительница успокаивает читателей, говоря, что у них в школе никто на такие циркуляры внимания не обращает. Ведь это только рекомендованная сверху, а не обязательная пропаганда: что ж, оно и понятно, размежевание - не Осло, Шарон - не Рабин.
Previous post Next post
Up