Небольшое авто-путешествие по северу Германии

Oct 10, 2015 21:20

Так как в отпуск на машине по Германии мы ездили несколько раз, то у нас не было вопроса "куда поехать на этот раз?". Не все еще уголки этой интересной страны были достаточно изучены. И, так как мы уже были на  юге и  западе Германии, то в этот раз решили исследовать север, предпочтения отдавали природе, чем городам, архитектуре и шопингу.

Часть 1
Маршрут для двухнедельного путешествия выбрали следующий:
Москва - Брест - Любонь - Вандлитц - Ломе - Глове - Шверин - Бремен - Дюссельдорф - Магдебург - Mори - Oрша - Москва

Сначала забронировали отели через booking.com, отели выбирали с частной парковкой ( часто общественная означает - на проезжей части, рядом, а иногда и не очень рядом, с гостиницей), и где можно было бы отказаться от брони как можно ближе к дате заселения и желательно бесплатно. Потом получили визы ( на всякий случай: визы в шенген получаются не по стране въезда, а по стране - где дольше всего будет пребывание, в нашем случае - Германия).

Поехали с женой вдвоем, рулил всю дорогу в одно лицо. Итак выехали мы 9 июня  в 4 часа утра. Все путешествие заняло 2 недели.
При выезде попали в туман - что я аж до 40 снизил скорость, ничего не видно на трассе.

Про Белоруссию много уже писали, дороги хорошие, сейчас уже бесплатные (у кого машинка ниже 2х метров), леса и поля. Главная задача -  не уснуть.

вот такие стоянки:

Гостиница "Дружба" рядом с Брестом - ничего особенного, можно и не ночевать, но переход границы - всегда лотерея, а после 1000 с лишним хочется отдохнуть. Переходили в Тересполе. В этот раз нам повезло и мы прошли два кордона всего за два часа.

В Польше дороги еще лучше, но от границы до трассы придется ехать по двухполоске мимо множества мелких городков.
В дороге жена нашла целое поле с потенциальным опиумом для народа :)

В польше мы остановились в небольшом мотеле - только переночевать и позавтракать: B&B.
И двинулись дальше по платной трассе E30 ( они принимают евро, но только бумажные купюры и сдачу дают злотыми, так что можно на дорогу сразу запастись злотыми, всего надо где то около 60 злотых).
Польша очень незаметно переходила в Германию:

Это стоянки уже в Германии:

Город для остановки мы выбрали Wandlitz - он по пути и небольшой. Отель-ресторан семейного типа. Вот вид из окна:
Любят немцы ландшафтный дизайн

Прошлись прогуляться в рядом стоящий лес

Голландские ребята путешествуют на мотоциклах:

В Германии очень много ветряков:

И вот подъезжаем к мосту на Рюген, сверху пандус - для тех кто выезжает с острова:

Навигатор повел нас короткой дорогой и в результате мы оказались на мощеной дороге в глухом лесу, за 20 минут, даже со скоростью 40 км/ч мы утрясли все капитально. В дороге еще встретилась какая то пичуга - она, видимо, свила гнездо недалеко от дороги и теперь перед каждой машиной прикидывалась раненной и самоотверженно уводила этих шумных и  больших зверей в сторону от своего дома. Все хорошо, но ехали мы за ней со скоростью пешехода, пока она не решила, что опасность устранена.

И вот вид от гостиницы в городе Lohme: балтийское море.

Вот так снизу выглядела гостиница:

Вид с террасы:

Это либо масоны, либо подростки, либо сантехники с высшим математическим образованием нарисовали, я ничего не понял.

Комната:

Возле гостиницы берег каменистый:

Первый раз увидел такое средство передвижения:

Хозяйка очень рекомендовала нам посмотреть sunset но набежали тучки и фотографировать такое надо явно не с нашей мыльницей.

Вот вход в туристические маршруты заповедника Ясмунд ( кстати и заповедник и остров называются одинаково), маршрутов несколько, разной длины и почти все идут вдоль побережья.

Маршрутная тропинка

Лес - буковый. Бук, говорят, единственное дерево, которое переваривается человеческой пищеварительной системой, потому голодная смерть в буковом лесу никому не грозит :) Но мы предпочитали  остренькие немецкие сосиски с хрустящей булочкой и кружкой холодного местного пива, как раз то, что ждало нас вечером возле отеля, и потому эти аппетитные деревья не вызывали гастрономического интереса.

А за деревьям сразу море, в лесу воздух лесной и птички лесные щебечут, а чуть ближе к морю и появляются запахи морские, слышно шум прибоя и крики чаек. В общем очень прикольные ощущения и лучшего места для релаксации найти трудно. Недаром остров Рюген облюбовали для отдыха материально обеспеченные немцы. Сюда же немецкие  врачи отправляют аллергиков и астматиков.

Это символ острова - меловые скалы.

Есть вот такие спуски к воде. конкретно этот был закрыт.

Вода холодная, но походить по ней можно, камни - теплые.

На следующий день мы поехали на мыс Аркона - самую северную точку Германии. Там есть огромная платная автостоянка ( платишь при въезде, до шлагбаума, человеку в киоске) и вот такие паровозики везут на сам мыс. Стоит билет порядка 4 евро в один конец или 7 туда-обратно. В общем, пешком идти минут 20. Мы туда поехали, а обратно прошлись.

Это маяк

Бункеры - то что осталось от имперских войск, на острове размещались советские военные части.

Сейчас там музеи.

Раньше остров Рюген был вотчиной балтийских славян - руянов, которые долгое время крышевали все балтийское побережье и, что естественно, собирали налоги дань. Датского короля Вальдемара первого ломало платить налоги дань, и поэтому он скорешился с Генрихом, герцогом Саксонии и Баварии и императором Фридрихом, понятно, что против такого союза у островитян шансов не было, В общем в середине 12 века остров отошел к Дании. Вот что там выкапывают по сей день:

Славяне занимались скотоводством и земледелием - потому полей там много

Улитка на кого-то сделала стойку, пока она не метнулась к жертве, мы успели сделать снимок.

На мысе еще метеорологические приборы стоят.

У древних руянов на острове был храм - Аркона, поклонялись Свентовиту ( Святовит, Белобог), говорят в те времна этот храм был меккой славян, даже с наших краев туда плавали за предсказаниями перед походами и для подношения даров.

Это место закрыто для доступа, там раскопки идут, местные археологи говорят, что там все до самой магмы - славянское.
Думается, на этом месте и был храм Аркона.

Что это? так и осталось загадкой.

Деревушка возле мыса, крыши соломенные, прикольно смотрятся.

зайцы там непуганные

Это отель на острове, только с другой стороны мы тут остановились на одну ночь.

Рядом песчаный пляж

Собака явно кого то видела в воде - лаяла прыгала и пыталась укусить.

У кота физиономия, как будто он к нам на разборку идет за несанкционированное вмешательство в личную жизнь. Взял откуп кусочком колбасы и разрешил нам идти дальше.

Из Рюгена мы двинулись в Шверин, это был 6ой день путешествия.

В Шверине мы взяли гостиницу на ночь - подальше от города. Это первый, кто нас там встретил.

Гостиница находилась на озере.

Мы на такси ( я уже пива выпил) поехали смотреть замок графа Шверина.

Это призамковый "небольшой" участок.

Сам городок Шверин, чистый аккуратный, как впрочем большинство немецких городков.

У меня навеяло то, что у нас в народе милицию с мусором (мусорщиками) как то связывают, видимо этот аспект наблюдается и у других народов.

Это на входе в гостиницу, видимо Будда, возможно японский, приносит мир и благоденствие в дом, где находится.

Тусовка улиток и слизня, говорит о том, что недавно был дождь и что в этой местности нет французов. :)

На 7й день путешествия мы прибыли в Бремен, гостиницу выбрали зараннее, недалеко от трассы а до центра города чтоб добраться пришлось покупать у водителя автобуса Tagesticket+ ( плюс это для двоих взрослых +до 4х детей) стоит он 8 евро и ограничен только зоной - центром города. Нам надо было ехать 5 остановок на автобусе ( ходит каждые 15 минут) и 5 остановок на трамвае, тоже долго не ждали. Да, кстати, если покупать разовый билет на одного будет стоить 2.5 евро.
Это дорожка на выходе из гостиницы:

это дорожка в центр города

Бремен нам понравился, он готичный какой-то и ощущения, что находишься в средневековой сказке:

У Коммерцбанка хорошее присутствие в Германии.

Есть и современные здания

Вот они - бременские музыканты. Только Трубадур и Принцесса - это уже наше дополнение, я из любопытства полистал книжку на прилавке с этой сказкой. Там был осел, который остался не удел и собрал себе компанию из собаки которую выгнали из бродячего кота и петуха, и они известным нам способом выгнали разбойников из их избушки в лесу.
В общем создатели нашего мультфильма сделали классный пиар для Бремена.

Поют "подмосковные вечера", немного с украинским акцентом.

Фокусник, показывал немецкой молодежи фокусы с деньгами, понятно с одним и тем же результатом: еврики чудесным образом исчезали из рук подростков, что приводило их к ничем не прикрытому восторгу. Акцент у бременского фокусника был как у моей школьной учительницы немецкого языка. Он действительно оказался русским, показал нам еще пару фокусов, чем и заработал 2 евро. А в общем он нам понравился, напомнил Бубу Касторского.

Эти надписи стояли на столике в гостинице, я их так и не смог расшифровать.

Дюссельдорф, 9й день. Я не буду особо его описывать, в инете много фотоотчетов, потому что Дюссельдорф это пивная столица Германии,  там несколько десятков пивных и несколько ( штук 6) тех, что варят собственное пиво. На форуме Винского путеводитель есть по пивным Дюссельдорфа.

Не могли не посетить пивную.

Варят пиво здесь же в здании напротив, здесь разливают прямо из бочек. Пиво нам понравилось, в жару - очень неплохо идет, но лучше без энтузиазма - потом все на спине будет.

Можно в таком вот ресторанчике на воде посидеть.

Жарко было в этот день- градусов 35 по Цельсию

10й день - Кёльн. Этот город нам понравился, мы устроившись в гостиницу и поставив машинку в гараж, тут же отправились в зоопарк. Рядом с зоопарком есть подвесная дорога, по которой можно переехать через Рейн  на другую сторону - в парк, что мы и решили сделать.

По дороге фотографировали виды города...
автотрассы и парки....

Рейн....

... и прайват плейс, прямо под нами. Почувствуй себя папарацци.

Жара не уходила поэтому в зоопарке зверей в прямой видимости не было, кроме тех что уже одурели от жары и им было все равно где находиться.

Разве что пингвины сохраняли оживление, у них вода была прохладная и их периодически брызгали специальным фонтанчиком.

Я подумал было что слон утонул. Нифига, там ему было лучше.

Полиция, Юдашкину на заметку.

Это что-то кастомное, но красиво.

Кельнский собор, нет Кельнский Собор - это стоит посмотреть. Он создает впечатление, что его инопланетяне строили, такое монументальное сооружение. К его виду никак не можешь привыкнуть и то и дело таращишься на него, что все вокруг и делали.

Я так и не смог впихнуть его в кадр.

11й день, выезжаем из гаражика и отправляемся в Кассель - это деревня на природе. Просто отдохнуть от жары и городов.

опять вертушки

На подъезде дорога приобрела более живописный вид.

Вид с балкона гостиничного номера.

Речка называется Фульда, это не сам Кассель а его пригород.

Вообще говорят в Касселе жили братья Гримм и собирали там свои сказки.

Это гостиничный комплекс

машинку припарковал возле входа

Дорога обратно у нас проходила через Магдебург. Ощущения от этого города: ГДР еще не выветрился. Природа красивая.

Как сказал один поэт: -..Нил, Нил,Нил.. или  Эльба, Эльба, Эльба....

Вот и все, дальше немного фоток из серии "дорожные зарисовки"

Паук этот поймав порыв ветра выстрелил из задницы парус из паутины и улетел за забор. У  меня чуть сигарета не выпала изо рта, что так бывает?

рюген, шверин, автопутешествия, германия, кассель, Путешествия