Автопутешествие в Норвегию.

Jul 24, 2018 14:37


К новому автопутешествию мы начали готовиться за полгода, постриглись, сходили в баню... а если серьезно,
то зная драконовские цены на жилье в скандинавских странах,мы решили делать бронь по маршруту сильно зараннее.
То, что это дает возможность сэкономить, мы убедились собственными глазами, когда в одной из гостиниц нам показали
цены выше нашей в полтора раза(!) - на ресепшене сказали, что мы умудрились сделать бронь еще по старым ценам :).
К тому же на букинге мы джениус путешественники, и нам дают 10% скидку, что тоже приятно.

Мы всегда в путешествиях сильно ограничены временем, у нас есть всего две недели + водитель один + он не хочет
быть дальнобойщиком-стахановцем, а тоже хочет отдыхать, как и все нормальные люди = поэтому выход один:
сокращать сам маршрут. В день комфортно ехать 500 - 600 км. Из этого и исходили....


Первый отрезок пути был до Выборга, точнее до мотеля яхт-клуба "Лавола" (860 км). Дорогу до Питера использовали платную,
где только можно было,  тем более, что к мундиалю срочно открыли еще один платный кусок M11.
Вот в таком домике ( на заднем плане ) мы переночевали.


Границу переходили на пункте Светогорск - Иматра. Было утро воскресенья - 10 июня, суббота, перед этим  была рабочей, а
впереди было три выходных. На основании вышеизложенного, наши предчувствия по поводу огромной очереди на границу перед
выходными, были самыми зловещими...
  Но нам повезло, очередь оказалась машин 15, и затратили мы на весь переход часа два, что вполне было нормой, судя по нашим
прошлым поездкам.
  Финляндия - это хорошие дороги, леса, чистые стоянки и ... безлюдно. Второй отрезок пути до города Оулу, был 600 км и занял
вместе с переходом часов 12. Мы не особо торопились, и на остановках оставались подольше, пытаясь поймать то состояние или
чувство свободы, что ты в отпуске, впереди приключения и много интересного.


Пейзажи, как в Карелии.


Ботнический залив:


На третий день нас ждала Швеция и остановка в Сурселе. Мы обогнули Ботнический залив и незаметно проскочили еще 600 км.
  В Швеции живописные стоянки, озера, холмы, и еще одно достоинство, о котором мы узнали позднее, в Норвегии,  - прямые дороги.








Чем ближе к Норвегии - тем больше горы, темнее тучи, мощнее водопады и кривее дороги.




Далее на нашем пути был Тронхейм. Норвегия - вообще очень живописная страна, сказочная какая-то, как будто тут живут хоббиты
и эльфы.






Ондалснесс уже на подходе встретил нас горами, серпантинами, водопадами и завораживающими пейзажами.


Kylling bridge - это железнодорожный мост Раумской железной дороги,  кстати, фильм «Гарри Поттер и принц-полукровка» частично
снимался на линии этой железной дороги.




Вид на Ондалснес:






На следующее утро наша дорога шла в Олесунн и в пути нас ожидала тропа троллей. ( пробегая глазами - всегда читаю "толпа
троллей")



Дорога троллей. Небольшой участок серпантина (11 поворотов), который соединяет долины Румдаллен и Вальдаллен и мост
через большой водопад впечатляют размахом инженерной мысли.


Интересно сверху смотреть как разъезжаются трейлеры..


На самом деле ехать там не страшно, так как дорога оснащена бортиками и пятачками для разъезда.




На самом верху тропы троллей куча сувенирных магазинов ( куда без них?), кафе, туалеты и вот такая обзорка:




Часто в дороге мы встречали среди скал такие вот инсталляции, что они означают, так и осталось в области непонятного. Как
вариант, может это "развод экскурсоводов": для туристов часто выдумывают темы про некие ритуалы, которые исполняют желания,
зависит от страны и от местности, где-то надо двумя руками ухватиться за крылья ангела и загадать желание, где то на мосту ( в
Праге по-моему) надо тоже схватиться за что-то, где-то фреску с рыбками потереть ( в Хорватии) - здесь может быть надо загадать
желание и сложить пирамидку из камней ....


По дороге еще видели "ведьмины котлы": вода, падая с высоты создает ощущение, что она кипит. В общем упасть туда не хочется
совсем.



Вот как нас встретил Олесунн:


"Выбирайте оптимизм, он чувствует себя лучше"




Следующей точкой нашего пути был Олден, и в пути к этому городу - паром по маршруту Линге - Эйдсдал. С паромами все просто:
становишься в очередь, подходит парень с картосчитывателем, спрашивает сколько народу, берет кредитку, списывает сумму и
выдает билет. Далее надо делать то, что скажут - жестами и матом очень понятно объяснят где твое место ( шутка, викинги - очень
добрый и вежливый народ, врут про них историки).


Почти альпийские пейзажи:


Неожиданно для нас, на нашем пути оказалась орлиная тропа - это серпантин, похожий на тропу троллей, и вид с нее
открывается на Гейрангерфьорд, один из самых известных и красивых фьордов:












В Олдене мы остановились на ночь в таком вот кемпинге:


Утром, позавтракав с дружелюбными индонезийцами на совместной кухне ( они жарили рыбу и варили яйца, мы не дождались
посмотреть как выглядит блюдо в целом), мы отправились дальше, а маршрут наш лежал в Гудванген, еще одно известное среди
туристов место. На этот раз дорога преподнесла нам множество разнообразных по длине и освещению тоннелей ( кстати, правильно
говорить и туннель и тоннель, это из-за особенностей перевода с английского).
Вот, к примеру, самый длинный тоннель в нашем путешествии - Лердальский, его длина  24,5 километра. На протяжении тоннеля в
трех местах сделали искусственные гроты, для того, чтобы разгрузить глаза водителей или припарковаться, если кто устал.




Заехали во Флом, достопримечательность этого города - Фломская железная дорога, по которой можно съездить на водопад
Кьёсфоссен, кстати эта дорога имеет наибольшую в мире крутизну подъёма. Но билет на одного взрослого стоил 550 крон, умножаем
на 2 и на 10 ( у нас рублевые карты были, из-за двойных пересчетов рубль-доллар-крона, стоимость кроны становится не 8 а 10
рублей), и получается 11 тысяч.  Мы решили, что пейзажей нам и бесплатных хватает - по дороге. В Норвегии много вещей гораздо
дороже чем в Европе, мы ощутили это в ценах за ночлег, еду, дизель. К примеру пицца 40 см ( стандартная ) стоит 150 крон - 1500
рублей примерно.  Порция болоньезе 1700, зато там макарон - целая кастрюля. Булка хлеба в супермаркете 24 кроны в среднем,
240 руб. Поэтому хорошо останавливаться в кемпингах, и готовить себе самим.


В Гудвангене мы останавливались тоже в кемпинге, но у нас там, в отличие от кемпинга в Олдене, все было свое - и туалет и кухня.
И еще у нас было вот такое ущелье:


Внутри кемпингов: спальня с двухярусной кроватью, туалет, душевая кабина, столовая с электро-плитой, чайником и
холодильником.


Вид с крылечка:


Что интересно: на скале есть пятно, смотрите с правой стороны, как-будто голова спящего дракона..


По карте, недалеко от нашей стоянки мы нашли еще один серпантин и обзорную площадку (Стегастейн) с видом на Эурланн
фьорд. Пройти мимо мы никак не могли. И на утро запланировали поездку на Стегастейн.




Утро было туманное и седое, а горы - печальные и снегом покрытые... с нами, примерно в одно время, на площадку приехали
ребята -музыканты из Литвы и Украины. Они поставили стент с пластинами и сыграли что-то из классики, чудо.. но во время игры -
выглянуло солнце :) Группа называется Миразвон.


Наше путешествие по Норвегии заканчивалось, нам предстояла обратная дорога через Швецию, Финляндию и Россию, далее мы
отправились в Осло.
  Вот из-за этих диких и свирепых норвежских овечек приходится иногда просто крадучись ехать. Кстати норвежцы тоже
предупреждают друг друга двумя дальними если надо сбросить скорость ( у нас - потому, что впереди гаишнки, у них - потому, что
впереди зверушки на дороге).  За всю дорогу не видел ни одной сбитой зверушки. Не то, что в окрестностях Калининграда :(


Про Осло ничего нового не напишу, город как город.








Королевский дворец


Позабавила надпись на автомобилях-такси: "OSLOTAXI" я понимаю, что это фирма такая, но перед глазами что-то подобное
представляется:


Далее был скучный перегон до Стокгольма, там мы сели на паром, и утром были в Турку, по городу не гуляли и сразу двинулись до
границы с Россией. Границу перешли быстро, заночевали в Ушаках, в мотеле.
К вечеру следующего дня мы были дома.

швеция, путешествия, тролли, норвегия, автопутешествия

Previous post Next post
Up