Многие пытались дать ответ на
загадку о границе, но никто пока не дал точного ответа. Впрочем, немало читателей подошли вплотную к истине.
А вот и она.
***
В зелёном Раннимиде, под Лондоном - там, где некогда Иоанн Безземельный подписал Великую Хартию Вольностей - стоит мемориал в честь президента Джона Кеннеди. Сама Елизавета Вторая
открыла его в 1965 году; и в качестве символического жеста территория, на которой стоит мемориал, была передана Соединённым Штатам Америки.
Вот и первые несколько метров "границы" Британии и США.
Но похожая "британская территория" есть и в США. Её подарил Великобритании сам король тех мест.
...Помилуйте! Какой-такой в Америке король?
Да самый обыкновенный: Его Величество Давид Калакауа I, король независимых Гавайев, прозванный "Весёлым". Его сестра, принцесса Ликелике, повелела в 1874 году поставить монумент на месте, где без малого сотню лет назад её соотечественник (набираю воздуха в лёгкие) Каланиманокахооваха (о как!) убил прославленного путешественника капитана Джеймса Кука.
Тремя годами позже территория, на которой стоит монумент, была передана во владение Великобритании, родины Кука.
В конце девятнадцатого века Гавайские острова ожидали большие потрясения. Путч, отречение королевы Лилиуокалани, контрреволюция... Когда в конце концов во время испано-американской войны 1898 года Гавайи стали окончательно территорией (а через шестьдесят лет - штатом) США, вся земля королевства стала принадлежать Америке. Но не крохотный клочок земли - 2.3 квадратных метра - на которой стоит памятник великому мореплавателю. По сей день официально это - территория Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии...
***
P.S.: К слову о Куке.
Любите книгу - источник знаний. Достойным - но, по счастью, далеко не единственным - источником знаний для современного путешественника в пространстве и времени является народная википедия: книга мудрая, объемлющая и (что не менее важно) политически корректная.
Владимир Семёнович Высоцкий (перепутавший, правда, Гавайи с Австралией) восклицал: "Но почему аборигены съели Кука?". Английская же народная википедия описывает ответ на этот вопрос дословно следующим образом (прошу прощения за некоторый натурализм):
"Уважение, которое к нему [Куку] тем не менее [хотя они его и убили] питали гавайцы, привело к тому, что старейшины и вожди сохранили его тело. Согласно практике того времени, тело Кука подвергли похоронной процедуре, подобной той, которой удостаивались вожди и величайшие старейшины [гавайского] общества. Тело было очищено от внутренних органов и испечено с целью облегчения снятия мяса с костей, а кости аккуратно вычищены для хранения в качестве мощей примерно так же, как это делалось с европейскими святыми в Средние века" (статья
"James Cook").
И всё культурно, практически по-европейски. Вот только не говорится, где мясо. Мясо первопроходца было снято с его костей и.... что дальше?
"Мне представляется совсем простая штука:
Хотели кушать - и съели Кука."
И это, господа, по-прежнему печально. И не ново. И даже, сказал бы я, где-то в чём-то актуально.
Хотя, с другой стороны:
- Да, это довольно веская причина, - спокойно согласился Лонли-Локли. - Съесть другого человека - значит легко завладеть некоторой частью его силы. Есть обыкновенных людей совершенно бесполезно, а вот могущественных колдунов… Знаешь, иногда это имеет смысл! (Макс Фрай, "Очки Бакки Бугвина")
До новых встреч!