Коммунистическое… и воспитание: как уничтожить?

Jun 26, 2021 12:59

Мы продолжаем очень важный и начатый нашим блогом практически с самого возникновения разговор о школе. О воспитании, которое согласно положениям Глобального Манифеста 2010 года должно быть упразднено, полностью исчезнуть. Но обращаясь к подобным темам мы долгое время как-то упускали фундамент и идеи некоторых из основоположников. А ведь это откровенно говоря «суперсистема» то как строится сама система образования, что представляет собой во что выливается на практике. И когда идут рассуждения о так называемых «скрепах» мало кто понимает на чем это вообще базируется. Наш новый ФБ - знакомый Михаил Сарбучев в частности пишет о том что чтобы составить полное впечатление о принципах воспитания в СССР надо знать 2 фамилии. Макаренко и Сухомлинский. Оба основываются на подавлении личности коллективом. Один через принудительный труд, другой через идеологическую обработку. Результаты мы видим каждый день. Попробуем хотя бы кратко, обзорно посмотреть его позицию через накопленную нами систему знаний и представить это вашему вниманию.
Итак, сегодня осколки сдохшей в корчах и муках Империи Зла - проклятого совка во многом освобождены от его оков. Но надо задать вопрос министрам образования (или просвещения? Как где?) и Украины и Молдовы, и Армении, и Грузии, и Эстонии и Латвии о том - а какая школа работает в этих новых странах? На каких принципах, на каких идеях она работает? Мы понимаем конечно, что все вроде построено по «Коменскому», но нет ли в фундаменте школ новых стран принципиальных идей Макаренко и Сухомлинского? Достаточно ли они вообще соответствуют новым и прогрессивным идеям гуманизма? Автор цитаты отмечает что Макаренко и Сухомлинский - это прежде всего воспитатели, педагоги. Учебная программа в разных странах может быть совершенно разной, но если она подается на принципах, построенных «на Макаренко и Сухомлинском» - то вопрос становится мягко говоря «не праздным».
Подавление личности коллективом. В России это продолжается: например, преследования геев в той же Чечне, и в ряде других регионов. Этому разве в школе учат? В школе учат «географии», учат «истории», математике, русскому языку. Вряд ли там имеются некие «призывы» что нибудь нехорошее делать с «больными, слабыми» и так далее. Но там, где идет фундаментальное доминирование коллектива - это будет не эксцессами, а системой. Если личность не ценится, то не будет цениться личность ни гея, ни человека, покрасившего волосы в «не такой цвет» и так далее. Если общий принцип будет конформизм, пресловутое «не высовываться» то и результат для общества и страны будет советующий. Такой каким мы его видели в том же СССР. Если член общества не готов «клевать» это самое общество, коллектив - где он научится требовать от своих властей? А ведь мы воочию видим, что в странах где индивидуум проявляет повышенные требования к властям, и уровень развития несопоставим с тем что происходит в странах где этот уровень очевидно занижен.
И наконец несколько слов о принудительном труде и идеологической обработке. О результатах этого. Внешне может казаться, что в России эти проблемы решены конституцией 1993 года: она объявила свободу труда и запрет любой государственной идеологии. Но откуда постоянно возникающие идеи подобного плана: то УФСИН предложит создать «рабочие места для заключенных» то какой-нибудь депутат выйдет с «идеей создания государственной идеологии» при полном попустительстве «отдела К и БТ» ФСБ РФ. То есть сама конституция в РФ уже больше двадцати лет прогрессивная - но «откуда же это Инферно прет», мы все никак не можем понять. Но может быть это самое «Инферно» как раз и воспроизводится на фундаментальных идеях Макаренко и Сухомлинского? Может быть монстр демонтирован сугубо поверхностно: «перестроены» образовательные программы, но не изменены фундаментальные принципы? И если так - что предстоит поменять?
Подскажите.

Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.

молодежь, 23 февраля, гуманизм, ары, Украина, будущее, Запад, права человека, манифест, школа

Previous post Next post
Up