Есть два мнения. Первое: путин действует по формуле «друзьям все, остальным закон». Второе: в России закона нет. И мы задаемся ворсом: как эти два взгляда НЕПРОТИВОРЕЧИВО СОВМЕСТИТЬ. Некоторые ответы наши читатели искать пытаются, это надо признать но нам пока по прежнему непонятно. И для того что бы попробовать разобраться давайте сегодня об этом и порассуждаем. Итак, разбираясь с вопросом надо, наверное, прежде всего, понять вообще: действительно ли в России «нет закона». Или как раз таки наоборот? С нашей точки зрения (и мы ее постоянно декларируем) закон в России не просто есть, но и году к 2030 - 40 он будет исполняться полностью и как по часам. Но что это за законы? Тоже огромный вопрос.
Для того что бы это понять достаточно ввести достаточно простые критерии. А что мы собственно говоря понимаем под словом «закон»? И действительно - если какой то дурак сел и простите насрал на центральной площади города - это «законно» или нет? А если этого дурака за такое дело закатали в тюрячку лет на сто? Тут следует говорить о законе? Или это скорей беззаконие? Или вот скажем тот же известный многим «гражданин поэт». Он убил или не убил? А если убил - то «неустранимые сомнения» смягчают ему приговор или должны смягчать? А вот еще ситуация: менты сфабриковали протокол. И сели. Что это было? Законность или нет? Или это была просто «лень» прокуратуры и судейских? Как это все трактовать?
Понимая это позволим себе обозначить понятие законности и закона следующим образом: закон - это всего лишь документ, принятый на бумаге с соблюдением определенной процедуры. Сейчас мы для соблюдения параметров этого определения не станем даже на йоту рассматривать вопрос о соответствии подобного документа праву, конституции, здравому смыслу и вообще - его допустимости в этом качестве. А вот скажем, какой то документ, принятый в его исполнение, в развитие - это подзаконный акт, нормативный или правовой. Скажем, конечно, решение суда - не закон. Хотя бы, потому что может быть признано закону противоречащим. Закон противоречащим закону быть не может, только праву и каким то новым законодательств установлениям. И выясняется: в России закон есть! Надо признать для нас никогда это не было откровением, мы постоянно говорили об этом в доступных средах, но официальная наша позиция обычно была нейтральной.
И ведь действительно: если бы закона в России не было - зачем было бы держать (и содержать) всю эту орду депутатов местных законодательных собраний различных регионов, всю эту Думу, Совет Федерации? Просто ради того что бы многие «достойные» так сказать «лучшие люди» могли получать зарплату и пенсии? Так если бы закона в стране не было это все можно было бы «просто так сделать». Ну объявить их «графьями» и обязать: пять акров земли и доход сто ливров. Долго ли? Но нет: они исправно работают, пишут законы, исполнительная власть их визирует или иногда даже отклоняет. Случается между прочим и наоборот. Итак исследовав этот вопрос мы приходим к выводу что «закон» то в России как раз таки «есть». Исполняется ли он? Всегда ли? Всегда ли правильно? Это вопросы несомненно справедливые - но категорически к данному главному вопросу второстепенные.
И остается вопрос: для всех ли един закон. Мы, между прочим, не будем длить интригу: мы убеждены, что закон един в России для всех. И для друзей путина не менее «един» чем для любого другого «пети». Совершенно иная проблема и имеющая гораздо более широкое измерение - вопрос его, закона исполнения. И здесь надо признать: существующий и единый для всех закон исполняется во многом именно что «как бог на душу положит». Мы не даром даже в оценке самого понятия закона остановились на нескольких моментах его исполнения. И что здесь важно? Например, факты отмены неправосудных решений, «посадок» полицаев фальсифицировавших уголовные дела говорит нам только об одном: в деле исполнения закона совершенно не нужно думать о «путине». Надо думать о себе и самостоятельно принимать те меры, которые и приводят закон в действие. А разве это зависит не от каждого из нас?
Порассуждайте.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.