Известно, что при покупке недвижимости можно вернуть часть потраченных денежных средств. Эксперты правового департамента компании-застройщика IMD Group (ЖК «Альпийская деревня», «Черничная поляна»), предлагают Вашему вниманию статью о том, как оформить налоговый вычет, и какие документы требуется подготовить.
СКОЛЬКО МОЖНО ВЕРНУТЬ
Гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13 %, при покупке жилой недвижимости имеет право получить от государства частичную компенсацию своих затрат. Эта компенсация называется имущественным налоговым вычетом при приобретении имущества и предоставляется по расходам:
- на приобретение на территории РФ объекта жилой недвижимости,
- на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение объекта жилой недвижимости,
- на погашение процентов по кредитам, полученным в российских банках, для рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов) израсходованных на приобретение жилья.
Имущественный налоговый вычет на приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества предоставляется в размере 13% от стоимости фактически произведённых налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей (без учёта суммы уплаченных процентов по кредитам). Соответственно, в данной части возврату подлежат максимум 260 000 рублей.
Имущественный налоговый вычет на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным после 01.01.2014 и направленным на приобретение жилья, предоставляется в размере 13 % от фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 3 000 000 рублей.
Однако, если Вы понесете расходы на приобретение жилья менее 2 000 000 рублей, например 1 500 000 рублей, то впоследствии при последующем приобретении жилья, сможете снова оформить налоговый вычет до полного его использования, то есть на оставшиеся 500 000 рублей. (пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса).
БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ
Для получения налогового вычета при приобретении недвижимости, необходимо наличие трех оснований:
1) Получать официальную («белую») зарплату и платить с нее НДФЛ в размере 13%.
2) Приобрести недвижимость на территории РФ.
3) Подтвердить факт приобретения или принятия объекта недвижимости, оплаты стоимости приобретенного жилья, приобретения отделочных материалов и затрат на работы, связанные с отделкой квартиры; в случаях приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости - факт оформления права собственности в органах Росреестра.
Примечание: Принятие к вычету расходов на отделку приобретенной квартиры возможно только в том случае, если в соответствующем договоре указано на приобретение квартиры (прав на нее) без отделки.
!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!!
Расходы, связанные с перепланировкой и реконструкцией помещения, покупкой сантехники и иного оборудования, оформлением сделок и т.д. в составе имущественного вычета не учитываются.
А также вычет по приобретению жилья не применяется вообще, если оплата приобретения жилья произведена за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, а также за счет бюджетных средств.
КОГДА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ
При покупке жилья на вторичном рынке обратиться за получением налогового вычета можно после регистрации права собственности на объект.
Дольщику (ФЗ-214) необходим акт приема-передачи квартиры, регистрация права собственности в Росреестре не обязательна.
Члену ЖСК (пайщику) требуется выполнить два условия:
- внести паевой взнос в полном объеме,
- подписать акт приема-передачи квартиры. (Письмо Минфина от 23 апреля 2013 года № 03-04-05/4-403).
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА
Существует два способа получения имущественного налогового вычета при приобретении недвижимости:
• через работодателя, когда с Вашей заработной платы не удерживается подоходный налог 13% (НДФЛ);
• через налоговый орган, когда налоговый вычет возвращается Вам сразу за целый год (или несколько лет) в виде денежных средств из бюджета.
Чтобы оформить возврат через работодателя, Вам следует обратиться с
заявлением в налоговую инспекцию по месту регистрации для получения Уведомления о праве на имущественный налоговый вычет, с предоставлением копий документов, подтверждающих это право.
Уведомление о праве на имущественный вычет, является основанием для работодателя не удерживать НДФЛ с Вашей заработной платы до конца года. Если в течение года работодатель предоставил работнику налоговый вычет не в полном размере (или физическое лицо получило в году иные доходы, облагаемые по ставке 13%), то такое физическое лицо по окончании года может обратиться в налоговый орган за получением неиспользованного остатка налогового вычета. Таким образом, Ваша заработная плата увеличится на данный период на 13%.
Срок оформления Уведомления налоговой инспекцией составляет 1 месяц. Однако при смене места работы Вам придется получать новое Уведомление. Переоформлять этот документ необходимо также в том случае, если вычет не был компенсирован за один год (то есть размер Вашей заработной платы не позволил полностью вернуть сумму за этот период).
Чтобы получить имущественный налоговый вычет вторым способом, то есть в виде денежной суммы, Вам необходимо по окончании календарного года подать заявление о возврате удержанного налога и налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства. Проверка документов и принятие решения займет от трех месяцев и более, в случае предоставления дополнительных документов. По завершении указанного процесса денежные средства будут перечислены на счет, открытый в банке, по указанным Вами реквизитам.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА
При оформлении возврата через работодателя необходимо оформить:
1. Письменное заявление в налоговый орган по месту жительства на получение Уведомления.
2. Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости.
3. Договор о внесении взносов в ЖСК (паенакоплении).
4. Акт приема-передачи квартиры от ЖСК (или Застройщика).
5. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты расходов, включаемых в налоговый вычет (банковские выписки о перечислении паевого взноса, погашения ипотечного кредита и процентов и другие документы).
6. Кредитный договор. Справки из банка о сумме выплаченных процентов.
7. Уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.
8. Письменное заявление работодателю на получение имущественного налогового вычета.
При оформлении единовременного возврата через налоговый орган:
1. Декларация по форме 3-НДФЛ. Заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на приобретение имущества.
2. Справка из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
3. Сопроводительное письмо с указанием перечня документов, прилагаемых к декларации.
4. Документы, подтверждающие право на жилье:
Договор о внесении взносов в ЖСК (паенакоплении).
Акт приема-передачи квартиры от ЖСК (или от Застройщика).
6. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты расходов, включаемых в налоговый вычет (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
7. Кредитный договор. Справки из банка о сумме выплаченных процентов.
***
На первый взгляд оформление перечисленных выше документов дело непростое, затратное по времени и силам. Однако современный уровень развития интернет-технологий позволит Вам подготовить часть документов в домашних условиях, их можно скачать, распечатать и заполнить по образцу, пользуясь информацией на
сайте Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru в разделе «Физическим лицам» - Налог на доходы физических лиц, налоговые вычеты - Вычеты - Имущественные вычеты - Имущественный налоговый вычет при приобретении имущества.
На самом деле, ничего сложного нет, но в случае необходимости Вы можете обратиться за помощью к застройщику. В компании IMD Group всегда идут навстречу клиенту и дают исчерпывающую консультацию.