Сегодня международный день кошек (хотя, как мы знаем, он случается примерно каждый месяц), и по сему случаю покажу одну из самых известных котографий.
Снял ее Филипп Халсман (кстати, уроженец Риги), давний приятель Сальвадора Дали, с которым они немало сотрудничали. Халсман придумал композицию, которую при помощи фотошопа можно собрать за полчаса, но дело было в 1948 году.
Мольберт, табуретку и портрет Атомизированной Галы подвесили на леске (ее было легко отретушировать), стул держал на весу ассистент, но фотограф решил, что сцену должна заливать вода, а еще в кадре нужны три пролетающих кота. Дали поначалу хотел начинить динамитом утку и взорвать ее. Эта, вне всякого сомнения, живодерская идея подпадала под закон США о жестоком обращении с животными. Впрочем, вряд ли и коты были рады тому, что их подбрасывали 26 раз: именно столько дублей потребовалось сделать ради эффектного кадра.
Столько же раз жена Халсмана выплескивала воду из ведра и вытирала пол, а дочь ловила котов и сушила полотенцем.
Но после каждой проявки и печати оказывалось, что Дали прыгнул слишком поздно, ассистент зашел в кадр или коты летели не в нужном направлении.
В конце концов Халсман добился нужной композиции и портрет Dalí Atomicus стал одним из самых знаменитых в истории напечатавшего его журнала Life.
Вообще же Дали очень любил кошек: его домашним питомцем был оцелот Бабу - подарок главы штата Колумбия (США).
Александр Рымкевич
*Журналист, ex-главред Robb Report и The Rake Russia.
Ссылка на оригинал:
https://t.me/lebonmot/11994 Когда я прочла этот материал, то меня прямо пронзило - это прямо квинтэссенция моей педагогической работы: кидаешь кошку в воздух попутно поливая её водой, и надеешься что из этого получится искусство ( это я про начинающих).