На самом деле все сложнее. Тот, кто узнал о руководстве Ахль уль-Бейт (А) и отверг его - без сомнения в аду. Но если человек ничего не знал об этом, прожил всю жизнь в какой-то глухой деревне, но делал добро - он может попасть в рай. Кроме того, как говорят все хадисы, быть шиитом - это очень не просто, надо еще сначала СТАТЬ шиитом, чтобы так называться. Само по себе "шиит Али" - это очень высокая ступень. Я бы, например, назвал себя скорее "стремящимся стать шиитом". В дом Имама Хусейна (А) пришли люди и сказали: "Мы из его шиитов". Он сказал: "Из моих шиитов? Не знаю таких". Потом они сказали: "Мы из тех, кто любит Ахль уль-Бейт". Он сказал: "А, если из тех, кто любит Ахль уль-Бейт, то пусть заходят".
1. А тот, кто знал, но не понял значения этого руководства, то есть отверг, искренне заблуждаясь, а не по злобе, - в аду?
2. Если можно и без этого руководства творить добрые дела и искренне соблюдать 5 столпов ислама и все предписания (ритуальные, правовые и этические), то в чем смысл этого руководства?
1. В каком смысле он не понял? Не понял слова, в которых ему об этом сказали? Каждый человек обычно понимает то, что ему говорят. И обычно обманывает самого себя, убеждая себя, что не понял. 2. Нельзя.
1. Человеку много что говорят. Он может привести тебе возражения, как сунниты приводят (ты их читал, и я их читала). Другое дело, что ты можешь их считать нелогичными и глупыми, но они так могут не считать. Если бы все было так просто, то все сунниты приняли бы шиизм.
2. Что "нельзя"? Ты сам пишешь, что человек может родиться в деревне и творить добрые дела, ничего не зная об имамах и их руководстве. И молиться 5 раз в день, совершать хадж, творить закят и т.д., воздерживаться от харам и по максимуму от макрух он может тоже, ничего не зная об имамах, ибо все это (харам, халяль, макрух, фард) прописано и у суннитов.
1. Сунниты всё прекрасно понимают. Просто они делают вид, что не понимают, потому что так выгодно. Кому-то не хочется проблем, кто-то доволен своим положением, и его все устраивает и т.д. Если бы все так было просто, что - объяснил человеку, он понял и сразу принял, то это было бы слишком легко. На самом деле между "понял" и "принял" всегда вмешивается много всяких вещей, так что тут образуется разрыв. Вообще каждый будет отвечать в меру своего понимания, и никто не будет обижен даже на ничтожную долю. 2. Совершать добро можно, вообще не будучи мусульманином. Многие многобожники или атеисты делают больше добра, чем некоторые мусульмане. Вилаят Ахль уль-Бейт (А) - это такая же часть Ислама, как Таухид или Пророчество. Так что какая разница между отрицанием того или другого? В таком случае все молитвы, посты, хаджи человека недействительны, они не принимаются. Это все равно что делать намаз спиной к кыбле.
Ад - это воздаяние тем, кто его заслужил. Никто не будет обижен в том смысле, что если заслужил Ад, то в Ад,заслужил Рай, значит, в Рай. Человек сам увидит то, что заслужил
( ... )
Reply
На самом деле все сложнее. Тот, кто узнал о руководстве Ахль уль-Бейт (А) и отверг его - без сомнения в аду. Но если человек ничего не знал об этом, прожил всю жизнь в какой-то глухой деревне, но делал добро - он может попасть в рай. Кроме того, как говорят все хадисы, быть шиитом - это очень не просто, надо еще сначала СТАТЬ шиитом, чтобы так называться. Само по себе "шиит Али" - это очень высокая ступень. Я бы, например, назвал себя скорее "стремящимся стать шиитом". В дом Имама Хусейна (А) пришли люди и сказали: "Мы из его шиитов". Он сказал: "Из моих шиитов? Не знаю таких". Потом они сказали: "Мы из тех, кто любит Ахль уль-Бейт". Он сказал: "А, если из тех, кто любит Ахль уль-Бейт, то пусть заходят".
Reply
2. Если можно и без этого руководства творить добрые дела и искренне соблюдать 5 столпов ислама и все предписания (ритуальные, правовые и этические), то в чем смысл этого руководства?
Reply
1. В каком смысле он не понял? Не понял слова, в которых ему об этом сказали? Каждый человек обычно понимает то, что ему говорят. И обычно обманывает самого себя, убеждая себя, что не понял.
2. Нельзя.
Reply
2. Что "нельзя"? Ты сам пишешь, что человек может родиться в деревне и творить добрые дела, ничего не зная об имамах и их руководстве. И молиться 5 раз в день, совершать хадж, творить закят и т.д., воздерживаться от харам и по максимуму от макрух он может тоже, ничего не зная об имамах, ибо все это (харам, халяль, макрух, фард) прописано и у суннитов.
Reply
Если бы все так было просто, что - объяснил человеку, он понял и сразу принял, то это было бы слишком легко. На самом деле между "понял" и "принял" всегда вмешивается много всяких вещей, так что тут образуется разрыв.
Вообще каждый будет отвечать в меру своего понимания, и никто не будет обижен даже на ничтожную долю.
2. Совершать добро можно, вообще не будучи мусульманином. Многие многобожники или атеисты делают больше добра, чем некоторые мусульмане. Вилаят Ахль уль-Бейт (А) - это такая же часть Ислама, как Таухид или Пророчество. Так что какая разница между отрицанием того или другого? В таком случае все молитвы, посты, хаджи человека недействительны, они не принимаются. Это все равно что делать намаз спиной к кыбле.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment