День рождения Имама Али (А)

May 24, 2013 17:19

                             

В этот день родился совершенный Довод Аллаха над Его творением, отец сирот и прибежище вдов, лев Аллаха, халиф Последнего Пророка (С) Имам Али ибн Аби Талиб, да будет мир над ним.

Реальность Вилаята, то есть священного руководства, следующего за последним Пророчеством, отмечена символическими чудесами как в начале, так и в конце.

Как известно, Имам Али (А) является единственным человеком, родившимся в Каабе: когда у его матери начались родовые схватки, стена Дома Аллаха расступилась, и она вошла внутрь. До сих пор с того края, через который она проникла туда, имеется трещина, которая сама собой появляется снова и снова, как бы ни пытались ее заделать.

Кааба представляет собой земной аналог «Дома обитаемого» - Бейт уль-мамур, который является местом поклонения (ибадата) ангелов, находящимся на четвертом или седьмом небе. Бейт уль-мамур также отождествляется с сердцем Пророка (С), на которое в ночь могущества в месяц Рамазан был целиком ниспослан Коран. Рождение Али (А) в центре земного и небесного ибадата и месте нисхождения Корана отмечено величайшим символизмом: «Это - Коран молчащий, а я - говорящий Коран».

Второе. После смерти Али (А) от удара в голову отравленным мечом хариджита Ибн Мульджама - снова в ночь кадр, ночь ниспослания Корана, - Довод Аллаха был похоронен глубокой ночью, в месте, которое никому не было известно, а его могила сравнена с землей из-за опасности осквернения. И теперь внимание - его сыновья Хасан и Хусейн (А) несли только одну сторону гроба с его телом, а другая двигалась сама. Два Имама не могли поднять гроб с этим телом! И когда они подошли к повозке, которая должна была вести гроб Али (А), то увидели, что тот, кто во мраке восседал на лошади во главе повозки, был сам Али (А).

Имам Али ибн Аби Талиб (А) сказал: «Я - ведущий и я - ведомый, я - отец сирот, я - прибежище и муж вдов, я - укрытие любого слабого, я - защита всякого страшащегося, я - вождь верующих на пути к Раю, я - прочная вервь Аллаха, я - твердая рукоять Аллаха и речь богобоязненности, я - глаз Аллаха, язык Его правдивый и рука Его, я - сторона Аллаха, о которой сказал Он: “чтобы не сказала душа: ‘Горе мне за то, что я нарушила в отношении стороны Аллаха‘” (39: 56), и я - рука Аллаха, простертая над Его рабами с милостью и прощением; я - врата раскаяния; тот, кто познал меня и познал мою истину - тот познал своего Господа, ибо я - наследник Его Пророка на Его земле, и Его довод над Его творением, и отвергает это лишь тот, кто отвергает Аллаха и Его Посланника» («Таухид» Садука, хадис 227) [1].












[1] Примечание: Выражения "глаз Аллаха", "язык Аллаха", "рука Аллаха" означают не то, что у Аллаха есть части тела, а то, что Его повеления исполняются через Имама (А), и он является путем к Нему. И их значение такое же, как и у таких выражений, как «дом Аллаха» (Кааба), «огонь Аллаха» (Ад), "раб Аллаха" и так далее. Смысл того, что Ахль уль-Бейт (А) - это «сердце (кальб) Аллаха» состоит в том, что Ахль уль-Бейт (А) - это избранное творение Аллаха, которое Он повернул (калаба) для подчинения Себе. Поэтому его называют сердцем - кальб. Значение слов Али (А) «я - сердце Аллаха вмещающее» в том, что он есть сердце (кальб), которое Аллах сделал вместилищем для Своего знания и повернул его (калаба) для подчинения Себе , и он есть сердце, сотворенное для Аллаха, как и раб для Аллаха, свят Он и велик.
Выражение же «глаз Аллаха» означает «хранителя религии Аллаха». И сказал Аллах: «Он (ковчег) плыл пред Нашими глазами» (54: 14), то есть - под Нашим присмотром и сохранением. Сюда относится и Его слово: «Тебя (о, Муса) взрастили пред Моим глазом» (20: 39), то есть - под Моим присмотром.

история, Ислам и шиизм, хадисы, имамат

Previous post Next post
Up