Leave a comment

usuli October 20 2012, 16:44:44 UTC
Как раз в эти дни думал об этой книге и о главе 20, 1-6. О т.н. хилиазме. Статью редактировал и говорилось и хилиастических воззрениях.

Даже в оптике хилиазма Апокалипсис выступает как дешифратор всего христианства. Как бомба замедленного действия. Вообще, Ветхий завет и Апокалипсис являются втроенным механизмом разрушения официального догматического христианства. Как в человеке заложен механизм старения и смерти, который невозможно вынуть или уничтожить.

Поэтому никто не смог воспрепятствовать включению Апокалипсиса в Библию, хотя тот же Дионисий Александрийский (один из "отцов церкви") и другие, были против. Кстати, именно Дионисий ввел т.н. амиленаристское толкование слов Апокалипсиса о тысячелетнем царстве на Земле. То есть, фактически отрицал само это царство, хотя в начале 20-ой главы ясно говорится об этом и это нельзя считать чистым символизмом в данном случае. Это толкование сейчас является официальной доктриной христианства, в том числе православной церкви.

Интересно, что до Дионисия несколько "отцов церкви", в том числе Ириней Лионский и др. придерживались хилиастических убеждений. То есть, налицо фундаментальное противоречие внутри самого христианства по важнейшему вопросу, что само по себе дает серьезные основания любому разумному человеку считать его батиль (недействительной).

Reply

im_werden October 21 2012, 08:04:38 UTC
А какая это статья? Было бы интересно прочитать.

Маркион был по-своему прав, когда предлагал исключить из христианства Ветхий завет и Апокалипсис, оставив только Послания Павла. Тогда получилась бы непротиворечивая языческая религия, а не тот гибрид, который есть сейчас.

Reply

usuli October 21 2012, 14:58:05 UTC
Ну это статья на грузинском языке, 160 страниц, там про генезис англо-саксонских религиозно-политических течений, приводятся взгляды самих западных авторов, а хилиазм упомянут вскольз, просто я как раз думал об этой проблематике, и потому обратил внимание на это.

Reply


Leave a comment

Up