Время счета омера - Сфират аОмер является полутраурным. Наиболее распространенное объяснение о причине полу-траурного статуса этих дней это смерть 24000 учеников раби Акивы. Сфират аОмер соединяет Песах и Шавуот. Праздничность дней Песах и Шавуот акцентирует именно над временной аспект происходящего, идет упор на то что это не столько исторические моменты, сколько вещи происходящие с нами в наше время. Как же получается так что полутраурный характер Сфират аОмер имеет такой узкий исторический контекст?
Конечно же этому полутраурному состоянию есть обьяснение и на более глубоком уровне. Сатмарский Ребе обращает наше внимание на следующую деталь: “Йециат Мицраим” это не “выход из Египта”, “выход из Египта” был бы “Йециат миМицраим”. Очевидно что речь идет только о “выходе Египта”. После того как Египет (рабство) из нас вытащено, до дарования Торы остается еще целых 49 долгих дней. Внутреннее потрясения такого масштаба часто приводит к ощущению опустошенности. Несмотря на то что на декларативном уровне большинство людей хотят свободы, на практике оказывается что чаще всего мы хотим привычного и знакомого.
С дальнейшим счетом Омера ситуация ухудшается.Вторая, третья неделя Омера обычно как минимум терпима. У нас еще есть ощущение света Песаха. Все по весеннему необычно и непривычно. Но чем дальше мы удаляемся от, простите за каламбур, исходной точки тем сильнее ощущается внутренняя опустошенность. Кризис неизбежно наступает на 32 день Омера - Лев б’Омер - “сердце Омера”.
Это максимально удаленная от начала пути точка. Как сказал Коцкер Ребе “Нет ничего более целого чем рабитое сердце”. И опять повторяется уже знакомый нам по событиям Песаха сценарий. Тогда когда у нас уже больше нет сил идти и кажется что это уже конец, оказывается что Всевышний не оставит нас в обиде. Сразу после 32 дня Омера наступает 33 - Лаг б’Омер - день прерывающий траур.
Бней Иссахар говорит о том что весь промежуток времени Сфират аОмер - время работы над своими эмоциональными проявлениями - это время “лев тов” (хорошее сердце). Гематрия (числовое значение) слова “лев” это 32, а слова “тов” - 17. Также и у нас: во время счета 49 дней Омера - такой же расклад: 32 “тяжелых” дня до Лаг б’Омер и 17 “хороших” дней после.
Любавический Ребе объясняет Раши на Ваикра 23:11 - “и вознесет он Омер перед Всевышним...”. Раши говорит о том что процедура вознесение Омера состоит из движения вперед и назад, вверх и вниз. Так и наше движение по жизни состоит из подъемов и спусков, находок и потерь. По другому не бывает, и именно эта изматывающая скачка это то что в итоге приводит нас к Всевышнему.