С одной стороны недельные главы Торы обычно совпадают с привычным ощущением потока времени. Например недельная глава Насо - самая длинная глава Торы - обычно выпадает на время года с максимально длинным по продолжительности светлым временем суток. С другой стороны внутри этой недельной главы события развиваются далеко не в хронологическом порядке.
Начало главы Насо происходит во втором месяце года, а заканчивается описанием событий из первого месяца того же года. Такие скачки во времени далеко не редкость в Торе. Большинство людей знают что время течёт не равномерно, иногда поток времени практически останавливается, а иногда недели и месяцы пролетает как одно мгновение. Например первая недельная глава Торы говорит о событиях длящихся почти полторы тысячи лет, а одиннадцать глав последней книги Торы охватывают только 37 дней.
Другим словами содержание Торы отсортировано не в хронологическом порядке, а по смыслу. На этом же принципе действия построено одно из прав интерпретации текста Торы: смихут. Предложения стоящие в тексте Торы рядом, несмотря на кажущуюся непохожесть по смыслу имеют какую-то несомненную глубинную связь. Как раз в этой недельной главе есть один из ярких примеров применения этого правила.
Законы о соте, женщине подозреваемой в супружеской измене, идут сразу же после следующих деталей: "Выделенное (для храмовых целей) остаётся во владении человека, но то что отдают коэну становится собственностью коэна." (Бемидбар 5:10). Какая может быть связь между законами о женщине подозреваемой в супружеской измене и законами о передаче доле своего дохода коэнам?
Раши объясняет что причина по которой эти законы в Торе идут подряд состоит в том что если кто-то не приходит к коэну с подарками по своей воле, то тогда придётся приходить к коэну в связи с подозрением о супружеской измене. На что же намекает Раши, ну в чём же связь между этими заповедями?
На самом поверхностном уровне когда человек не даёт коэну то что ему причитается по собственной воле, то ему приходится сделать это «в принудительном порядке». Когда муж приводил жену подозреваемую в измене в храм к коэну, то он должен был принести приношение (
корбан) и коэн таки получал причитающийся ему подарок (часть корбана).
На более глубоком уровне этот комментарий можно понять вспомнив о том что успех мужчины в работе вне дома может прийти по одному из каналов: через браху (благословение) коэна или через заслуги жены. Вавилонский Талмуд говорит открытым текстом о том что основным источником благосостояния в доме является жена (Бава Меция 59-Б).
Как же можно оказаться в ситуации в которой коэн не получит положенного ему подарка? Понятно что на уровне идей все понимают что успех в работе зависит в первую очередь от духовных причин. Но на уровне действий, когда человек пашет либо как в "раньшие времена" в поле, либо как в наше время в офисе, то очень трудно себя убедить что канал по которому приходит браха на работу идёт через кого-то другого, а не через непосредственного исполнителя работы.
Точно так же как и работа коэна, работа жены по выращиванию детей, поддержанию дома в жилом состоянии и неисчислимого числа тех вещей которыми занята жена часто остаётся незамеченной. Более того, в довольно большом количестве случаев муж не только не замечает огромной работы проделанной женой, но обращает внимание на те детали которые жена не успела доделать.
Тора даёт предупреждение мужьям: если не замечать ту "невидимую" работу которой занята жена дома, пока муж "воюет на фронте" согласно принципу Мида кеНегед Мида (мера за меру) благословение на успех в работе "не заметит" мужа, и его работа не принесёт ожидаемых плодов.