“А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его” (Ваикра 12:3). Заповедь обрезания в главе Тазрия говорящей
исключительно о законах нечистоты выглядит вырванной из контекста. Более того в тексте письменной Торы нет указания органа на какой части тела делать обрезание. Почему же мицва об обрезании дается именно здесь и именно в таком виде?
Существует 49, то есть 7*7, уровней нечистоты и
обрезание совершаемое на 8-й день призвано вывести человека на уровень на котором нечистота не является преградой. Помехи восприятия создаваемые присутствием нечистоты существуют на трех уровнях: на уровне понимания, эмоции и действий в физическом мире. Этим трем уровням помех соответствуют три уровня обрезания которые должны исправить сложившую ситуацию.
Для устранения преграды на уровне понимания Тора говорит об обрезании крайней плоти ушей (Йирмияу 6:10). Уровень ушей соответствует пониманию то есть
уровню Бина. На уровне эмоций это обрезание на крайней плоти сердца (Дварим 10:16) соответствующее уровню Зеир Анпин. И конечно же для исправления физических действий существует обрезание на уровне физического тела, соответствующее уровню Малхут.
Интересно что все эти три уровня присутствуют в самом тексте Торы в виде
букв разных размеров. Буквы в два раза больше обычных, такие как Бэт в слове Брейшит - это уровень Бина (понимание). Буквы обычного размера, то есть подавляющее большинство букв в тексте Торы - уровень Зеир Анпин (эмоции). То что большинство букв в Торе находятся на уровне эмоций еще один раз подчеркивает что
основная наша работа это работа над эмоциями. И буквы в два раза меньше обычных, такие как например Алеф в слове Ваикра - это Малхут - уровень физических действий.
Вильна Гаон отмечает что все эти три уровня исправляются Йосефом. Как же это происходит? Это видно из самого имени Йосефа данного ему
фараоном. Фараон дал Йосефу новое имя - Цафнат Панеах - ”открывающий тайное” (Раши на Брейшит 41:45). Так же как обрезание снимает верхний слой чтобы дать доступ к внутреннему так и Машиах бен Йосеф открывает уровень тайн Торы для доступа к внутреннему миру человека.