Во время свадьбы Яакова происходит небольшая заминка: Вместо Рахели невестой Яакова оказывается Лея. Без ведома Яакова происходит подмена одной невесты на другую. Как это могло получиться
( Read more... )
если бы и сейчас так просто было найти жениха\невесту, как нашли для Ицхака и Яакова. я бы с закрытыми глазами пошла под хупу, не для того, чтобы меня жених не видел, а чтобы я не видела. Если бы знала, что указания прямо от Ашема...как тогда
Я не думаю что и для Ицхака и Яакова это было легко: Ицхак в полном смысле слова "отдал Б-гу душу" во время Айкедат Ицхак, и только после этого у него появился шанс женится на Ривке, а Яаков должен был семь лет пахать до свадьбы. Найти свою половинку не просто ни тогда, ни сейчас.
Правда мидраш говорит (Брейшит Рабба 68:4) что Всевышний после шести дней творения только тем и занимается что создаёт ситуации в которых есть шанс встретиться. Так что раньше или позднее все найдутся.
Да действительно, так тяжелее. Но тут есть очень важный момент: у нас нет свободы выбора на ком жениться или за кого выходить замуж. Это слишком важная часть жизни, поэтому на неё свобода выбора не распространяется. Так что промахнуться тяжеловато.
Доброе время суток! Обещали написать...очень жду, очень любопытно. Я просто сейчас как раз на эту тему читаю книгу "Сватовство и брак" Йегуды Лейбовича, но как-то там очень уж расплывчато написано, почему на порой приходится по много раз встречается неудачно.
Почему нет свободы выбора? Откуда это известно? Царь Давид умудрился отдать другому свою половинку и учит нас относится к этому осторожно. Значит все-таки есть какие-то варианты/свобода выбора?
Источники: Талмуд Бавли: Сота 2Б, Зоар (парша Мишпатим), р. Моше Альших (комментарии на Эйшет Хаиль), Аризаль (Шаар Гилгулим, глава 27).
История с царём Давидом только подтверждает тот факт что на ком женится свободы выбора нет. Свобода выбора есть на то когда жениться (выходить замуж). Давид упустил момент, время родить Мошиаха прошло, но он все равно женился на Бат Шеве. Так что варианты действительно есть, с этим никто не спорит.
Reply
Правда мидраш говорит (Брейшит Рабба 68:4) что Всевышний после шести дней творения только тем и занимается что создаёт ситуации в которых есть шанс встретиться. Так что раньше или позднее все найдутся.
Reply
Reply
Reply
но все таки бывают не удачные случаи, скажете, что это они сами плохо на шалом байсом работали?
Reply
Reply
Reply
Reply
Обещали написать...очень жду, очень любопытно.
Я просто сейчас как раз на эту тему читаю книгу "Сватовство и брак" Йегуды Лейбовича, но как-то там очень уж расплывчато написано, почему на порой приходится по много раз встречается неудачно.
Reply
http://ilyaglad.livejournal.com/23222.html
Reply
Царь Давид умудрился отдать другому свою половинку и учит нас относится к этому осторожно. Значит все-таки есть какие-то варианты/свобода выбора?
Reply
История с царём Давидом только подтверждает тот факт что на ком женится свободы выбора нет. Свобода выбора есть на то когда жениться (выходить замуж). Давид упустил момент, время родить Мошиаха прошло, но он все равно женился на Бат Шеве. Так что варианты действительно есть, с этим никто не спорит.
Reply
Leave a comment